Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 

Об особенностях исполнения договоров перевозки пассажиров внутренним водным транспортом при введении режима повышенной готовности


         Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует. 
         4 июля 2020 года вступило в силу Положение об особенностях исполнения договора перевозки пассажира внутренним водным транспортом при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 года № 910.
Положение распространяется на перевозки, подлежащие исполнению с 1 февраля по 31 декабря 2020 года.
         В соответствии с Положением перевозчик вправе в одностороннем порядке: 
         - изменить условия договора (в части даты, времени, маршрута и типа судна);
         - отказаться от исполнения договора (отменить рейс) и возвратить оплаченную провозную плату в порядке и сроки, установленные Положением. 
        Пассажир вправе подать заявление об отказе от перевозки внутренним водным транспортом на сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством почтовых отправлений или при личном обращении. Если по заявлению пассажира возврат денежных средств должен быть осуществлен на другую банковскую карту, отличную от банковской карты, с которой была оплачена провозная плата, то такое заявление пассажира может быть подано только при личном обращении.
        В течение 10 календарных дней со дня получения заявления, но не позднее 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете (путевке), перевозчик обязан направить денежные средства, на банковскую карту, реквизиты которой указаны в заявлении, либо возвратить указанные денежные средства при личном обращении к перевозчику или в срок не более 3 календарных дней со дня получения заявления направить обоснованный отказ с указанием нарушений, если заявление подано с нарушением требований Положения.
        После устранения нарушений требований Положения пассажир имеет право повторно подать заявление на возврат денежных средств.