Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Об особенностях исполнения договоров морской перевозки пассажиров при введении режима повышенной готовности


         Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует.
         4 июля 2020 года вступило в силу Положение об особенностях исполнения договора морской перевозки пассажира при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 года № 909.
         В соответствии с Положением перевозчику предоставлено право в одностороннем порядке: 
         - изменить условия договора (в части даты, продолжительности, маршрута и типа судна);
         - отказаться от исполнения договора (отменить рейс) и возвратить оплаченную провозную плату в порядке и сроки, установленные Положением. 
         В случае изменения условий договора перевозчик обязан в течение 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете, предложить пассажиру изменения условий договора (в т.ч. по стоимости, маршруту, продолжительности) с учетом оплаченной провозной платы. 
         При этом пассажир вправе использовать часть оплаченной суммы или использовать сумму полностью, а в случае ее недостаточности доплатить денежными средствами.
         В случае отказа пассажира от перевозки морским транспортом денежные средства подлежат возврату по заявлению пассажира в течение 10 календарных дней со дня получения такого заявления.
         На сумму оплаченной провозной платы подлежат уплате проценты за пользование денежными средствами. Размер процентов за пользование денежными средствами определяется ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в соответствующие периоды. Проценты за пользование денежными средствами начисляются по день возврата суммы этих средств пассажиру, но не позднее 30 месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете.
         При согласии пассажира на изменение условий договора, пассажир вправе получить от перевозчика подтверждение, что ранее внесенные пассажиром денежные средства в оплату провозной платы могут быть использованы им для оплаты услуг перевозчика. Такое подтверждение перевозчик предоставляет пассажиру в течение 3 календарных дней со дня его обращения. Также пассажир направляет перевозчику уведомление на согласие об изменении условий договора.
         Перевозчик обязан обеспечить прием уведомлений от пассажиров на сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством почтовых отправлений или при личном обращении к перевозчику.
         По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием денежных средств в счет оплаты услуг, и проинформировать об этом пассажира. 
         Пассажир вправе направить уведомление до даты перевозки морским транспортом, указанной в билете, или в течение 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете.
         В течение 10 календарных дней со дня получения заявления, но не позднее 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете, перевозчик обязан направить денежные средства, на банковскую карту, реквизиты которой указаны в заявлении, либо возвратить указанные денежные средства при личном обращении к перевозчику.
         Если заявление подано с нарушением требований настоящего Положения, такое заявление возвращается пассажиру в срок не более 3 рабочих дней со дня получения заявления с указанием требований, которые были нарушены при его подаче. После устранения нарушений пассажир имеет право на повторную подачу заявления на возврат денежных средств.
Версия для печати Версия для печати