Управление Роспотребнадзора по по Воронежской области (далее-Управление) информирует:
В адрес Управления за 1 полугодие 2020 года поступило 2050 обращений по вопросам нарушения прав потребителей, из них по 1469 даны разъяснения, направлено по подведомственности - 524 и 57 обращений послужили основанием для проведения проверок и административных расследований.
Структура поступивших обращений по приоритетным направлениям деятельности сложилась следующим образом: на сферу розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе дистанционную продажу товаров поступило 1002 обращения или 49%, на оказание услуг (бытовых, ЖКХ, связи, финансовых, долевого строительства, образовательных, медицинских, кино-видео обслуживания, транспортных, риэлторских, туристских) 912 или 44,5%, прочие виды деятельности 136 или 6,5%.
В ходе проведения проверок и административных расследований обращения граждан на нарушения прав потребителей подтвердились в 31 случае.
Основными нарушениями, выявленными в ходе проверок и административных расследований являлись:
- предоставление неполной, недостоверной информации потребителям при продаже товаров , оказании услуг, выполнении работ;
- отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге);
- продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов, технических регламентов ;
- введение в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств товаров, цены товаров;
- предоставление услуг ненадлежащего качества;
- нарушение сроков исполнения услуг согласно заключенных договоров;
- включение в договоры на предоставление услуг, выполнение работ условий, ущемляющих права потребителей.
За выявленные нарушения в ходе проведения проверок и административных расследований составлено 32 протокола об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения вынесены административные наказания в виде штрафа и предупреждения.
Управлением Роспотребнадзором направлены в суды 31 исковое заявление в защиту определенного круга лиц.