Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на beta.gosuslugi.ru

Управление Роспотребнадзора по Воронежской области предупреждает о недобросовестных действиях автосалонов


         В адрес Управления поступают жалобы граждан на отдельные автосалоны г. Воронежа.
         Суть обращений заключается в том, при заключении договора купли-продажи за счет кредитных средств потребителям предоставлялась недостоверная информация о ежемесячных платежах. Одновременно за счет кредитных средств потребителя заключались возмездные договоры на оказание услуг кредитования, «консультационных услуг» с третьими лицами по цене до 100 000 тысяч рублей. Во всех жалобах содержится информация о введении потребителя в заблуждение относительно совершенных сделок.
Управление призывает потребителей осознанно подходить к процессу заключения договора. Из обращений следует, что многие граждане подписывают документы, понимая, что их права нарушаются, но надеются на дальнейшее урегулирование ситуации. Однако практика показывает, что в дальнейшем восстановить свои права весьма проблематично. 
         Что должно насторожить: 
          - цена автомобиля на сайте (в рекламе) существенно ниже среднерыночной;
          - процентная ставка по кредиту, которая указана в рекламе или при первом общении с менеджером, неоправданно низкая (якобы в связи с «госпрограммой»);
          - при визите в автосалон демонстрация автомобиля постоянно откладывается под различными надуманными предлогами («автомобиль находится в другом месте» и пр.);
          - сумма кредита, которую необходимо запросить у банка, в несколько раз превышает стоимость автомобиля (это делается потому, что сотрудник знает, что цена автомобиля возрастет, будут навязаны дополнительные услуги); менеджер «рекомендует» завысить свой доход для одобрения кредита (это незаконно и может привести к плачевным последствиям для гражданина – вплоть до уголовной ответственности);
         - действия сотрудников часто направлены на то, чтобы заменить изначально заявленный автомобиль на другой (иная модель, марка) – чтобы невозможно было впоследствии сопоставить изначально объявленные условия и документы, оформленные в итоге;
         - процесс заключения договора затягивается на целый день, сотрудники салона, которые общаются с клиентом, постоянно меняются.
         В случае, если Вы столкнулись с нарушением своих прав, для защиты прав потребителя в каждой конкретной ситуации, в том числе в порядке досудебной или судебной защиты прав потребителей, порядке и перспективах подачи жалобы в органы Роспотребнадзора и иные органы государственной власти, можно обращаться к квалифицированным специалистам (в том числе в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области»), к специалистам органов местного самоуправления.
Версия для печати Версия для печати