Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

О требованиях к издательской книжной и журнальной продукции, школьно-письменным принадлежностям


         В преддверии Всемирного дня книг и авторского права, празднующегося ежегодно 23 апреля и являющегося одним из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций, объявленный ЮНЕСКО в 1996 году, и прошедшим 2 апреля Международным днем детской книги, утвержденного в 1967году некоммерческой организацией Международный совет по детской и юношеской литературе (IBBY), Управление Роспотребнадзора по Воронежской области напоминает о требованиях к издательской книжной и журнальной продукции, школьно-письменным принадлежностям. 
         Согласно ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010г. N436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее-Федеральный закон) оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается. Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:
          - применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";
          - применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";
          - применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";
          - применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";      
          - применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".
          Кроме того, в соответствии со ст.16 Федерального закона информационная продукция, запрещенная для детей, в виде печатной продукции допускается к распространению в местах, доступных для детей, только в запечатанных упаковках и не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
Требования к безопасности издательской (книжной и журнальной) продукции, школьно-письменных принадлежностей регламентированы статьей 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (далее ТР ТС 007/2011).
          Продукция должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, которая наносится на каждую единицу продукции для детей и подростков или товарный ярлык единицы продукции. В свою очередь, маркировка должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации, содержать следующую информацию: 
          - наименование страны, где изготовлена продукция;
          - наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; 
          - наименование изделия;
          - вид (назначение) изделия (при необходимости);
          - дата изготовления (месяц, год);
          - единый знак обращения на рынке; 
          - срок службы продукции (при необходимости);
          - гарантийный срок службы (при необходимости);
          - товарный знак (при наличии).
          Маркировка продукции наносится на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Версия для печати Версия для печати