Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует:
За 1 квартал 2020 года в адрес Управления поступило 944 обращения граждан по вопросам нарушения прав потребителей, из них по 724 даны разъяснения, направлено по подведомственности 169 и 51 обращение послужило основанием для проведения проверок и административных расследований.
На сферу розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе дистанционную продажу товаров поступило 492 обращения или 52,1%, на оказание услуг (бытовых, ЖКХ, связи, финансовых, долевого строительства, образовательных, медицинских, кино-видео обслуживания, транспортных) 396 или 42%, прочие виды деятельности 56 или 5,9%.
В ходе проведения проверок и административных расследований обращения граждан на нарушения прав потребителей подтвердились в 35 случаях (69%).
Основные нарушения, выявленные в ходе проверок и административных расследований:
- предоставление неполной, недостоверной информации потребителям при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ;
- отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре;
- продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов, технических регламентов;
- введение в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств товаров, цены товаров;
- нарушение сроков исполнения услуг согласно заключенных договоров;
- включение в договоры на предоставление услуг, условий ущемляющих права потребителей.
За выявленные нарушения в ходе проведения проверок и административных расследований составлено 37 протоколов об административном правонарушении. По результатам рассмотрения вынесены постановления по делу об административном правонарушении в виде административного штрафа и предупреждения.