Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Итоги работы Роспотребнадзора с обращениями граждан на нарушения прав потребителей в 2019 году


          Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области информирует:
          За отчетный период 2019 года в адрес Управления поступило 5359 обращений на нарушения прав потребителей, что составляет 51,1 % от всех поступивших в адрес управления обращений.
          В ходе рассмотрения поступивших 5359 обращений:
          - в 3650 случаях даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ;
          - в 1420 случаях направлены по подведомственности;
          - в 289 случаях указанные в обращениях факты стали основанием для проведения внеплановых проверок, административных расследований и контрольных закупок. 
          Структура поступивших обращений по приоритетным направлениям деятельности сложилась следующим образом:
          1) 2813 (52,5 %) - на нарушения, допущенные в организациях торговли.
          2) 2546 (47,5 %) - на нарушения, допущенные в организациях, предоставляющих услуги населению.
          За отчетный период при проведении внеплановых проверок и административных расследований по обращениям потребителей в 196 случаях из 289 (67,8 %) факты, указанные в обращениях, подтвердились, установлены нарушения требований действующего законодательства.
          Структура поступивших и рассмотренных обращений на нарушения прав потребителей следующая:
          1. Реализация непродовольственных товаров: рассмотрено 1184 обращений (22,1 % от общего количества рассмотренных обращений в сфере защиты прав потребителей). Из них в 974 случаях даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ, в 94 случаях направлены по подведомственности, в 116 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия и административные расследования, при проведении которых в 82 (70,7 %) случаях установлены нарушения.
           2. Оказание жилищно-коммунальных услуг: рассмотрено 755 обращений (14,1 %). Из них в 97 случаях даны разъяснения, 642 обращения направлено по подведомственности, в 16 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия и административные расследования, при проведении 7-ми мероприятий (43,75 %) установлены нарушения.
           3. Оказание финансовых услуг населению: рассмотрено 259 обращений (4,8 %). Из них в 50 случаях даны разъяснения, 198 обращений направлены по подведомственности, проведено 11 внеплановых проверок, административных расследований, в ходе проведения 8-ми (72,7 %) подтвердились факты, указанные в обращении.
           4. Реализация продовольственных товаров: рассмотрено 1614 обращений (30,1 %). Из них в 1452 случаях даны разъяснения, 51 обращение направлено по подведомственности, в 111 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия, в ходе проведения которых в 78 (70,3 % ) случаях установлены нарушения.
           5. Предоставление услуг бытового обслуживания населения: рассмотрено 487 обращений (9,1 %). Из них в 472 случае даны разъяснения, 6 обращений направлены по подведомственности, в 9 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия, административные расследования, подтвердившиеся в 100 % случаях.
           6. Оказание услуг связи: рассмотрено 491 обращение (9,2 %). Из них в 445 случаях даны разъяснения, 35 обращений направлены по подведомственности, в 11 случаях проведены внеплановые проверки и административное расследование, при проведении мероприятий по надзору в 4 (36,4 % ) случаях были установлены нарушения требований действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
           7. Оказание платных медицинских услуг: рассмотрено 76 обращений (1,4 %). Из них в 17 случаях даны разъяснения, 57 обращений направлены по подведомственности, проведено 2 внеплановых надзорных мероприятия при проведении которых установлено следующее: факты, указанные в обращении, подтвердились.
           8. Предоставление транспортных услуг: рассмотрено 27 обращений (0,5 %) . Из них в 5 случаях даны разъяснения, 19 обращений направлены по подведомственности, по 3 обращениям проведены контрольно-надзорные мероприятия, в 1 случае (33,0 %) факты, указанные в обращении, подтвердились.
           9. Оказание туристских услуг: рассмотрено 17 обращений (0,3 %), по результатам рассмотрения которых даны разъяснения действующего законодательства.
           Основными нарушениями, установленными при рассмотрении обращений граждан, являются:
            - не соблюдение обязательных требований технических регламентов Таможенного Союза;
            - не предоставление полной, достоверной информации потребителям при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ;
            - отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), позволяющей сделать правильный выбор;
            - продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов, технических регламентов;
            - введение в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств и цены товаров;
            - предоставление услуг ненадлежащего качества;
            - нарушение сроков исполнения услуг согласно заключенных договоров;
            - включение в договоры на предоставление услуг, выполнение работ условий, ущемляющих права потребителей.
            По результатам проведенных надзорных мероприятий по обращениям потребителей составлено 255 протоколов об административных правонарушениях. 
            Управление Роспотребнадзора по Воронежской области напоминает: телефон «Горячей линии» - 8-800-201-59-78; почтовый адрес – Космонавтов ул., д. 21 а, г. Воронеж, 394038; E-mail: ty@rpn.vrn.ru; официальный сайт - www.36.rospotrebnadzor.ru.
Версия для печати Версия для печати