Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Рекомендации по приобретению мебели


         Особенность продажи мебели регламентируется «Правилами продажи отдельных видов товаров», утверждённых Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998г., Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции», Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года. 
         Большинство мебельных магазинов сегодня осуществляют свою деятельность по средствам продажи товаров по образцам, т.е. продажи товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенными продавцом образцами товаров, выставленными в месте продажи, либо дистанционным способом, то есть в соответствии с их описаниями, содержащимися в каталогах, а также в рекламных объявлениях о продаже товаров.
         Управление Роспотребнадзора по Воронежской области разъясняет потребителям, что необходимо знать, при покупке мебели. 
         Когда Вы приобретаете мебель по образцам в магазине, или по каталогам (то есть дистанционно), в обязанности продавца, входит заключение договора с Вами, как с покупателем. От того, какой именно договор подписал потребитель (договор подряда с изготовителем, т.е. на изготовление мебели, или договор купли-продажи), зависит, какими правами он может воспользоваться.
         Особенности продажи мебели: 
         1. Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.
         2. Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.
         3. При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.
         4. Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.
         В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон), изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обес¬печивающую возможность их правильного выбора. 
         Информация в обязательном порядке должна содержать:
         - наименование товара;
         - фирменное наименование и место нахождения изготовителя товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на приня-тие претензий от покупателей;
         - обозначение стандартов, обязательным требова¬ниям которых должен соответствовать товар;
         - сведения об основных потребительских свойствах товара; 
         - правила и условия эффективного и безопасного использования товара (инструкция);
         - гарантийный срок, если он установлен изготовителем для конкретного товара; 
         - срок службы (он обязательно должен быть установлен на следующие товары: диваны, кушетки, тахты, кресла-кровати, диваны - кровати, матрацы, шкафы, мебельные гарнитуры, наборы мебельных изделий);
         - цену и условия приобретения товара.
         - если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
         - об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом),
         - сведения о функциональном назначении;
         - сведения о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке; 
         - сведения о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.
         В соответствии со ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.
         Кроме того необходимо иметь ввиду:
         1. Мебель надлежащего качества (без недостатков) (мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней (Постановление Пра¬вительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.); 
         2. На мебель не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара;
         3. Вернуть мебель в магазин можно только при наличии недостатков, либо в том случае, если Вам в момент заключения договора (т.е. при покупке) не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
         Права потребителя при обнаружении недостатков в мебели:
         В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе предъявить продавцу одно из следующих требований:
         - замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 
         - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
         - соразмерного уменьшения покупной цены;
         - незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
         - расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
         По общему правилу, данные требования можно предъ¬явить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. В этом случае Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара.
         Проверка качества проводится самим продавцом или уполномоченной им организацией и не является экспертизой. 
         Если по результатам проверки качества между Продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чем должен сообщить продавцу) и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
         Если экспертиза установит, что недостатки мебели являются производственными, Продавец должен удовлетворить заявленное потребителем требование (например, заменить товар).
         Если экспертиза установит, что недостатки мебели являются эксплуатационными, потребитель обязан возместить продавцу расходы на ее проведение. Экспертиза проводится аккредитованным экспертом, по результатам экспертизы оформляется экспертное заключение.
         Обратите внимание! Установление гарантийного срока изготовителем (исполнителем) является его правом, а не обязанностью. 
         Если гарантийный срок не был установлен или уже истек (но с момента покупки не прошло двух лет), то потребитель не лишается права предъявить одно из указанных выше требований. Отличие состоит в том, что бремя доказывания того, что недостатки в мебели являются производственными, лежит на потребителе. То есть, если потребитель при обращении к продавцу не получил удовлетворения своего требования, то он должен за свой счёт провести экспертизу качества данной мебели.
        Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к Продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями. Рекомендуем приложить к претензии копии кассового, товарного чеков и гарантийного талона. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остаётся у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении. 
        Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.
Версия для печати Версия для печати