Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на beta.gosuslugi.ru

Памятка потребителю о работе бани или сауны


         При посещении потребителями организаций, предоставляющих населению бытовые услуги саун, бань, следует обращать внимание на выполнение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами требований Закона РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации",СанПиН 2.1.2.3150-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун".
         Выбирая объект для посещения, необходимо обратить внимание на фирменное наименование (наименование), место его нахождения (юридический адрес) и режим работы. Указанная информация размещается на вывеске, а для индивидуального предпринимателя - информация о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
         Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:
         - перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
         - обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
         - сроки оказания услуг (выполнения работ);
         - цены на оказываемые услуги и сведения о порядке и форме оплаты.
         В наглядной и доступной форме до сведения потребителей исполнителем для ознакомления должны быть доведены:
         - «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации» (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. № 1025); 
         - адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
         - образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
         - перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
         Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
         Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
         - фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
         - вид услуги (работы);
         - цена услуги (работы);
         - отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
         - даты приема и исполнения заказа;
         - другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
         - должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ. 
         Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
         При посещении сауны, бани потребитель должен убедиться в том, что ему оказывается услуга безопасная для жизни и здоровья, с соблюдением санитарного законодательства, поэтому необходимо обращать внимание на общее санитарное состояние объекта, соблюдение персоналом предприятия санитарного режима, дезинфекции оборудования.
         Мебель в помещениях саун, бань должна иметь гладкие поверхности, доступные для влажной уборки и устойчивые к обработке дезинфицирующими средствами.
         Раздевальные должны быть обеспечены отдельными сидениями и вешалками для одежды каждого посетителя.
         Работники бань должны быть в спецодежде. Работники бань должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке. 1 раз в два года сотрудники бань и саун должны проходить гигиеническую аттестацию, быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок или по эпидемическим показаниям. 
         В помещениях бани или сауны должны быть оптимальна температура ( в раздевальной – температура воздуха +25 – 28°C, в мыльной – не ниже +25°C), и достаточное освещение. Осветительные устройства, вышедшие из строя, должны быть своевременно заменены на новые. Для достижения оптимальных параметров микроклимата допускается устройство систем кондиционирования. Системы водоснабжения бань должны обеспечивать бесперебойную подачу холодной и горячей воды.
         В помывочном зале обратите внимание на ванны и тазы, предназначенные для мытья тела. Они должны быть устойчивыми к коррозии, действию высоких температур и обработке дезинфицирующими средствами.
         Парильные оборудуются полками или сидениями. Отделка парильной проводится материалами, безопасными для человека.
         Посетителям должен выдаваться чистый комплект белья. Допускается использования одноразовых тапочек, простыней, шапочек и т.д..
         В помещениях, где бывают посетители, не должен находиться уборочный инвентарь и дезинфицирующие средства.
         Соблюдайте правила посещения бани или сауны и будьте здоровы!
Версия для печати Версия для печати