Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Рекомендации потребителям при приобретении парфюмерно-косметической продукции


         В связи с приближением Новогодних праздников Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует, о том, что необходимо учитывать потребителям при покупке парфюмерно-косметических товаров.
         Необходимо знать, что продавец обязан предоставлять потребителю информацию о продукции на русском языке, обеспечивающую возможность её правильного выбора до совершения покупки. 
         Информация может быть представлена в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений в удобных для прочтения местах на упаковке (потребительской таре), этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше.
         Перед покупкой парфюмерно-косметических изделий рекомендуем убедиться, что срок годности не истек.
         Срок годности исчисляется с даты изготовления и может быть указан следующим образом: «Годен до (месяц, год)» или «Срок годности … месяцев, лет)» с обязательным указанием в последнем случае «Дата изготовления (год, месяц)». Срок годности – это период, по истечении которого парфюмерно-косметические изделия становятся непригодными для использования по назначению, его устанавливает изготовитель. В течение срока годности изготовитель обязан гарантировать соответствие изделий требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя и сохранность потребительских свойств, при соблюдении условий хранения. 
         Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
         - наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
         - назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
         - косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке; 
         - наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
         - страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
         - наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;
         - номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска, на момент упаковки) за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
         - цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); 
         - массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
         - срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);
         - описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
         - особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2-5 настоящего технического регламента;
         - номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
         - сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
         - список ингредиентов в соответствии с пунктом 9.3 настоящей статьи.
         Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок "Ингредиенты" или "Состав".
         Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава. Если в состав композиции входят ингредиенты (N 67-92), указанные в приложении 2, и их содержание превышает концентрацию 0,01% для смываемых продуктов, 0,001% для несмываемых продуктов, то они должны быть указаны в составе. Ингредиенты, присутствующие в форме наноматериалов, должны быть четко указаны в списке ингредиентов с указанием после их названия в скобках слова "нано" или "nano" в случае указания ингредиентов в соответствии с международной номенклатурой косметических средств (INCI). 
         Ингредиенты в концентрации менее 1% могут быть перечислены в любом порядке после тех ингредиентов, концентрация которых более 1%. Красители могут быть перечислены в любом порядке после остальных ингредиентов в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями.
         Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств-членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
         На изделиях декоративной косметики, выпущенных в виде серии различных тонов, могут быть перечислены все красители, использованные в серии, с применением термина: "может содержать" или знака (+/-).
         Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товара.
         При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой, покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется продавцом на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
         При обнаружении недостатков в процессе использования парфюмерно-косметических изделий покупатель может обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи, если докажет, что недостатки возникли до передачи товара покупателю.
         Для предъявления претензии по качеству косметических изделий потребителю необходимо провести экспертизу товара и иметь заключение о его несоответствии установленным требованиям.
         Наличие аллергической реакции у потребителей после применения косметических изделий не является основанием для расторжения договора купли-продажи парфюмерно-косметических изделий.
         С учетом того, что парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат, настоятельно рекомендуем перед заключением договора купли-продажи реально оценить необходимость совершения данной покупки.
Версия для печати Версия для печати