Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Об итогах судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2019 года


         За 9 месяцев 2019 в адрес Управления Роспотребнадзора по Воронежской области (далее - Управление) поступило 2987 обращений потребителей. Количество обращений в сфере защиты прав потребителей возросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 14,7 % (За 9 месяцев 2018 года - 2600 обращений)
         Основными причинами обращений, поступивших от граждан, явились: продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), нарушение сроков исполнения услуг, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.
          Из рассмотренных обращений, 14,8 % направлено на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией; 7,1 % стали основанием для проведения проверок; 1,8 % обращений стали основаниями для проведения административных расследований по остальным обращениям заявителям были даны необходимые разъяснения. 
         За 9 месяцев 2019 года Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области в порядке ст. 47 ГПК РФ дано заключений по делу в 135 судебных заседаниях по искам потребителей, по 126 из которых судебными органами вынесены решения в пользу потребителей, по 9 искам судебное решение еще не вынесено. 
         Все рассмотренные в судах иски носили имущественный характер, в том числе о продаже непродовольственных товаров ненадлежащего качества; о невыполнении условий договора возмездного оказания услуг, в т.ч. нарушение прав потребителей при оказании финансовых услуг; о взыскании денежных средств уплаченных за некачественный товар и возмещении понесенных убытков. 
         За отчетный период Управлением подано 85 исковых заявлений, что на 5% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Из них 36 исковых заявлений подано в защиту прав неопределенного круга потребителей и 49 - в защиту прав и интересов конкретных потребителей. 
         Поводами для подачи Управлением исковых заявлений в защиту конкретных потребителей послужили письменные заявления граждан, связанные с расторжением договоров купли-продажи (26%) и возмездного оказания различного рода услуг (74%). 
         По результатам рассмотрения исковых заявлений в пользу потребителей было присуждено более 2 млн. рублей.
         Кроме того, Управлением принимались меры для досудебного регулирования вопросов, связанных с нарушением прав потребителей при приобретении товаров ненадлежащего качества. В добровольном порядке гражданам была возвращена стоимость некачественных товаров на сумму свыше 4,0 млн. рублей.
         С вынесенными решениями судов можно ознакомиться в модуле «Судебная практика» Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/).
         Напоминаем, что ежедневно личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в общественной приемной Управления по адресу: (г. Воронеж, ул. Космонавтов, д. 21а).
         Также консультацию по интересующим вопросам можно получить по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный) и по телефону бесплатной «горячей» линии 8-800-700-92-84. 
         Учитывая важность судебной защиты потребительских прав граждан, Управление продолжит работу по совершенствованию и активизации судебной защиты прав потребителей.
Версия для печати Версия для печати