Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 

8 ноября – Всемирный день качества. Об итогах надзора по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2019 года


         Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября, начиная с 1990 года. Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также привлечение внимания к проблемам качества в преломлении к степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
         Обеспечение потребителей качественными и безопасными товарами, возможностью их правильного выбора является важнейшим условием соблюдения прав потребителей во всем мире. Надлежащее качество товаров и услуг — это то, чего вправе требовать покупатель как участник потребительского рынка и что обязан обеспечить для потребителя продавец. Защита потребительских прав граждан – одно из основных направлений деятельности службы Роспотребнадзора.
         За 9 месяцев 2019 года Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области проведено 1676 проверок по контролю соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей. 
         В ходе проведенных проверок выявлено более 1000 различных нарушений Закона «О защите прав потребителей» и иных нормативных документов, в том числе требований технических регламентов.
         Специалистами отдела по защите прав потребителей Управления проинспектировано более 7000 партий товаров. Изъято из оборота 2368 партий продукции ненадлежащего качества и без сопроводительных документов – на общую сумму более 8 млн. рублей, в том числе 1083 партии некачественной пищевой продукции.
         За 9 месяцев рассмотрено 2987 обращений потребителей на нарушения в сфере защиты прав потребителей. 
         В виртуальную приемную Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей поступило 37 обращений, по всем даны подробные разъяснения.