Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Количество и структура рассмотренных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей за 1 полугодие 2019 года

 

 


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области информирует:

За отчетный период 1 полугодия 2019 года в адрес Управления поступило 1954 обращения на нарушения прав потребителей.

В ходе рассмотрения поступивших обращений:

- в 1695 случаях даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ;

- в 175 случаях направлены по подведомственности;

- в 84 случаях указанные в обращениях факты стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.

За отчетный период при проведении внеплановых проверок и административных расследований по обращениям потребителей в 56 случаях из 84 (66,7 %) факты, указанные в обращениях, подтвердились, установлены нарушения требований действующего законодательства.

Структура поступивших и рассмотренных обращений на нарушения прав потребителей следующая:

1. Реализация непродовольственных товаров: рассмотрено 859 обращений (44,0 % от общего количества рассмотренных обращений в сфере защиты прав потребителей). Из них в 773 случаях даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ, в 32 случаях направлены по подведомственности, в 54 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия и административные расследования, при проведении которых в 42 (77,8 %) случаях установлены нарушения.

2. Оказание жилищно-коммунальных услуг: рассмотрено 249 обращений (12,7 %). Из них в 96 случаях даны разъяснения, 150 обращений направлены по подведомственности, в 3 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия и административные расследования, при проведении 2-х мероприятий (66,7 %) установлены нарушения.

3. Оказание финансовых услуг населению: рассмотрено 111 обращений (5,6 %). Из них в 96 случаях даны разъяснения, 14 обращений направлены по подведомственности, проведена 1 внеплановая проверка, в ходе которой подтвердились факты, указанные в обращении.

4. Предоставление услуг бытового обслуживания населения: рассмотрено 206 обращений (10,5 %). Из них в 200 случаях даны разъяснения и в 6 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия, административные расследования. В ходе проведения 5 (83,3 %) проверок установлены нарушения.

5. Оказание услуг связи: рассмотрено 232 обращения (11,9 %). Из них в 224 случае даны разъяснения, 4 обращения направлены по подведомственности, в 4 случаях проведены внеплановые проверки и административное расследование, при проведении мероприятий по надзору в 50,0 % случаях были установлены нарушения требований действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

6. Оказание платных медицинских услуг: рассмотрено 43 обращения (2,2 %). Из них в 39 случаях даны разъяснения, 3 обращения направлены по подведомственности. Проведено 1 внеплановое надзорное мероприятие, при проведении которого установлено следующее: факты, указанные в обращении, подтвердились.

7. Предоставление транспортных услуг: рассмотрено 12 обращений (0,6%) . В рамках рассмотрения потребителям даны разъяснения.

8. Оказание туристских услуг: рассмотрено 12 обращений (0,6 %). В рамках рассмотрения потребителям даны разъяснения.

Основными нарушениями, установленными при рассмотрении обращений граждан, являются:

- не соблюдение обязательных требований технических регламентов Таможенного Союза;

- не предоставление полной, достоверной информации потребителям при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ;

- отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), позволяющей потребителю сделать правильный выбор;

- продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов, технических регламентов;

- введение в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств и цены товаров;

- предоставление услуг ненадлежащего качества;

- нарушение сроков исполнения услуг согласно заключенных договоров;

- включение в договоры на предоставление услуг, выполнение работ условий, ущемляющих права потребителей;

- Введение покупателей в заблуждение относительно потребительских свойств товара.

По результатам проведенных надзорных мероприятий по обращениям потребителей составлено 56 протоколов об административных правонарушениях.

Судебная защита прав потребителей является одним из приоритетных направлений деятельности Управления. За период 1 полугодия 2019 г. направлено 50 исковых заявлений в защиту определенного и неопределенного круга потребителей, в том числе: в защиту неопределенного круга потребителей - 15; в защиту конкретного потребителя – 35. В результате принятых судебными органами решений в пользу потребителей присуждено 1444,8 тысяч рублей, из них компенсация морального вреда составляет 34,6 тысяч рублей.

Специалисты Управления принимали участие в 118 судебных процессах в целях дачи заключений по делу. Согласно вынесенных решений в пользу потребителей присуждено 2607,3 тысячи рублей, из них компенсация морального вреда составила 78,1 тысячи рублей.
Версия для печати Версия для печати