Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 

Как не стать жертвой мошенников?


         Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует о том, как обезопасить себя и не оказаться жертвой мошенников .
         Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги. 
         Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами широк – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета и др.
         Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действие некой государственной программы адресной помощи.
         Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, Управление Роспотребнадзора по Воронежской области рекомендует придерживаться нескольких правил:
         1. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин - код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты).
         2. Если Вы получили СМС- сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.
         3. Если Вам дают заполнить анкету или опросный лист - внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, что прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с Вами. 
         4. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз.
         С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.
         Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание.
         Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:
         - продумать вопрос о необходимости покупки;
         - ознакомиться с инструкцией;
         - внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;
         - потребовать от распространителя демонстрации его работы;
         - проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;
         - посоветоваться с родными и близкими.
        Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.
        Если вы или ваши близкие все же подписали договор с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг, то следует помнить, что за защитой своих прав вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области по телефону «горячая линия» 8-800-700-92-84 в рабочие дни с 10-00 до 17-00 часов, перерыв с 12-00 до 12-45 часов и Общественную приемную.