Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

О количестве и структуре рассмотренных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей за 1 квартал 2019 года.


  Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует, что за 1 квартал 2019 года в адрес управления поступило 980 обращений на нарушения прав потребителей.
В ходе рассмотрения 980 обращений:
- в 872 случаях даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ;
- в 77 случаях направлены по подведомственности;
- в 31 случаях указанные в обращениях факты стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.
Структура поступивших обращений по приоритетным направлениям деятельности сложилась следующим образом:
1) 467 обращений - на нарушения, допущенные в организациях торговли.
2) 513 обращений - на нарушения, допущенные в организациях, предоставляющих услуги населению.
За отчетный период при проведении внеплановых проверок и административных расследований по обращениям потребителей в 23 случаях из 31 факты, указанные в обращениях, подтвердились, установлены нарушения требований действующего законодательства.
Структура поступивших и рассмотренных обращений на нарушения прав потребителей следующая:
1. Реализация товаров: рассмотрено 467 обращений. Из них в 442 случаях даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ, в 25 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия, при проведении которых в 18 случаях установлены нарушения.
2.Оказание жилищно-коммунальных услуг: рассмотрено 107 обращений. Из них в 44 случаях даны разъяснения, 62 обращения направлены по подведомственности, в 1 случае проведено внеплановое надзорное мероприятие, при проведении которого установлены нарушения.
3.Оказание финансовых услуг населению: рассмотрено 51 обращений. Из них в 43 случаях даны разъяснения, 6 обращений направлены по подведомственности, в 2 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия, при проведении которых в 1 случае установлено нарушение.
4.Предоставление услуг бытового обслуживания населения: рассмотрено 97 обращений. Из них в 89 случаях даны разъяснения, 6 обращений направлены по подведомственности, в 2 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия, при проведении которых установлены нарушения.
5.Оказание услуг связи: рассмотрено 103 обращений, в результате которых даны разъяснения.
6.Оказание платных медицинских услуг: рассмотрено 16 обращений. Из них в 14 случаях даны разъяснения, 1 обращение направлено по подведомственности, в 1 случае проведено внеплановое надзорное мероприятие, при проведении которого установлено нарушение.
7.Предоставление транспортных услуг: рассмотрено 5 обращений, по которым даны разъяснения.
8.Оказание туристских услуг: рассмотрено 5 обращения, в результате которых даны разъяснения.
9. Предоставление ремонта автотранспортных средств: рассмотрено 3 обращения, в результате которых даны разъяснения.
10. Предоставление гостиничных услуг: рассмотрено 5 обращений, в результате которых даны разъяснения.
11. Оказание долевого строительства жилья: рассмотрено 7 обращений. Из них в 6 случаях даны разъяснения, 1 обращение направлено по подведомственности.
12. Риэлторская деятельность: рассмотрено 6 обращений. Из них в 5 случаях даны разъяснения, 1 обращение направлено по подведомственности.
13.Предоставление образовательных услуг: рассмотрено 2 обращения, в результате которых даны разъяснения.
14. Предоставление услуг прочих видов деятельности: рассмотрено 106 обращений, в результате которых даны разъяснения.
Основными нарушениями, установленными при рассмотрении обращений граждан, являлись:
- предоставление неполной, недостоверной информации потребителям при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ;
- отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), позволяющей сделать правильный выбор;
- продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов, технических регламентов ;
- введение в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств товаров, цены товаров;
- предоставление услуг ненадлежащего качества;
- нарушение сроков исполнения услуг согласно заключенных договоров;
- включение в договоры на предоставление услуг, выполнение работ условий, ущемляющих права потребителей.
По результатам проведенных надзорных мероприятий по обращениям потребителей составлены протоколы об административных правонарушениях.
Версия для печати Версия для печати