Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на beta.gosuslugi.ru

Об итогах работы с обращениями граждан за 2018 год


         Работа с обращениями граждан является актуальным направлением деятельности Роспотребнадзора, в связи с тем, что преобладающее число граждан обращается в Роспотребнадзор по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека. 
         В 2018 году в адрес Управления Роспотребнадзора по Воронежской области поступило 9704 обращения от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, из них 269 обращений были устными, остальные обращения поступили в Управление в письменной форме посредством почтовой связи, либо через сеть Интернет. Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
          Из общего количества рассмотренных обращений:
          - 46,3% (4491) пришлось на обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
          - 53,7% (5213) на нарушения прав потребителей.
          В структуре рассмотренных обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее число пришлось на обращения об условиях проживания в жилых помещениях – 2041 обращения или 45,4%; на втором месте – обращения о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства 601 обращение или 13,4%; на третьем месте – обращения об организации питания населения – 462 обращения или 10,1%; на четвертом месте - об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях – 346 или 7,7%.
          В структуре обращений на нарушения прав потребителей ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли – 2667 или 51,2%; на втором месте обращения на неудовлетворительное предоставление жилищно-коммунальных услуг - 607 или 11,6%; на третьем месте - обращения в сфере услуг связи – 399 или 7,7%.
          По результатам рассмотрения: 381 обращение (4%) – послужили основанием для проведения внеплановых проверок; 526 (5,4%) обращений послужили основанием для проведения административных расследований.
Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок составило 305 (80%); и 463 (88%) административных расследований от общего числа обращений.
          По фактам выявленных нарушений возбуждено 832 административных дел; число исков и заявлений, поданных в суд по фактам нарушений, составило 102, в том числе 32 по обращениям в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 70 – на нарушения прав потребителей. Подготовлено и выдано 125 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
          Вопросы эффективного, качественного рассмотрения обращений в сроки, установленные федеральным законодательством, являются приоритетными в деятельности Управления Роспотребнадзора по Воронежской области.
          Напоминаем, для разъяснения возникающих вопросов граждане могут обратиться на бесплатную «горячую линию» по номеру 8-800-700-92-84 (понедельник – пятница с 10.00 до 17.00), а также оставить обращение в письменном виде или через модуль обращений граждан.
Версия для печати Версия для печати