Управление Роспотребнадзора по Воронежской области (далее-Управление) информирует о порядке предоставления населению услуг аниматоров в преддверии Нового года.
Перед тем как сделать выбор в сети «Интернет» услуг аниматоров в различных программах участия Деда Мороза и Снегурочки, потребителям необходимо обратить внимание на то, что доведена ли информация об исполнителе услуг, а именно: фирменном наименовании, месте нахождении (юридическом адресе), режиме работы.
Указанная информация, должна быть доведена до сведения потребителей также при оказании услуги потребителям вне постоянного места нахождения исполнителя, в том числе в сети «Интернет».
Кроме того, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемой услуге, обеспечивающей возможность ее правильного выбора.
Информация об оказываемой услуге доводится до потребителя любым доступным способом и в обязательном порядке должна содержать:
- перечень предлагаемых программ и их содержание;
- прейскурант цен на оказываемые услуги;
- указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу.
Перед тем, как оплатить услугу необходимо заключить договор, который должен содержать следующие существенные условия, такие как: «предмет договора», «порядок оказания и оплаты услуг», «права и обязанности сторон», «ответственность сторон».
Кроме того, необходимо обратить внимание на включение в договор, заключаемый с потребителем при оказании возмездных услуг, условий, ущемляющих установленные законодательством Российской Федерации права потребителя, регламентируемые ст.ст. 16, 32 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г «О защите прав потребителей»:
- выполнение дополнительных услуг за дополнительную плату без согласия потребителя;
- при расторжении договора об оказании платных услуг, по требованию потребителя, денежная сумма не возвращается;
- условия, предусматривающие штрафные санкции для потребителя или взимание процентной ставки от стоимости услуги при расторжении договора об оказании платных услуг по желанию заказчика.
В связи с тем, что аниматоры общаются непосредственно с детьми, перед оказанием услуги необходимо поинтересоваться у исполнителей, проходили ли они флюорографию и имеются ли необходимые прививки по национальному календарю ( грипп, корь и т.д.)
При оказании некачественной услуги разъясняем:
Согласно ст. 29 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги.
Прежде всего, в сложившейся ситуации, необходимо обращаться с письменной претензией к исполнителю, заявление должно быть рассмотрено в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае не урегулирования спора в добровольном порядке потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области по телефону «горячей линии» 8-800-700-92-84 для получения консультации или с письменной претензией по адресу: 394038,г.Воронеж, ул. Космонавтов, д.21-а также заявить требование об участии Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в суде в качестве государственного органа, дающего заключение по делу в целях осуществления возложенных на него обязанностей по защите прав и законных интересов потребителей.