Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

О вступлении в силу Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"


         Управление Роспотребнадзора по Воронежской области (далее-Управление) информирует.
         С 3 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг". Указанный Федеральный закон определяет правовой статус уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (далее - финансовый уполномоченный), порядок досудебного урегулирования финансовым уполномоченным споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, а также правовые основы взаимодействия финансовых организаций с финансовым уполномоченным.
         Должность финансового уполномоченного учреждается для рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги. 
        Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения потребителей в отношении финансовых организаций в следующих случаях: 
        - в отношении финансовых организаций, включенных Банком России в соответствующий реестр, если размер требований потребителя о взыскании денежных сумм не превышает 500 000 руб.;
        - если требования потребителя вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". 
       Для обоих случаев предусмотрено общее требование: со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, не должно пройти более трех лет. 
       Обращение к финансовому уполномоченному по общему правилу станет обязательной стадией перед обращением в суд. Однако до направления обращения потребитель обязан будет направить претензию в финансовую организацию. 
      Финансовые уполномоченные будут рассматривать обращения потребителей бесплатно.
Вводить институт финансового уполномоченного будут постепенно: 
      с 4 сентября - для страховых организаций, 
      с 1 января 2020 года - для МФО (микрофинансовые организации), 
      с 1 января 2021 года - для кредитных потребительских кооперативов, ломбардов, кредитных организаций и НПФ.
      Перечисленные организации будут обязаны взаимодействовать с финансовыми уполномоченными, а все остальные смогут делать это добровольно.
Версия для печати Версия для печати