Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на beta.gosuslugi.ru

Рекомендации пассажирам легкового такси при нештатных ситуациях


         В соответствии с требованиями действующего российского законодательства, каждое транспортное средство обязательно должно быть застраховано по программе ОСАГО. Полис обязательного страхования автогражданской ответственности является гарантом того, что все участники дорожно-транспортного происшествия могут рассчитывать на получение возмещения. Страховые выплаты производятся всем лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, в том числе и клиентам такси. 
        Клиент должен знать о том, что вне зависимости от того, кем был водитель в этой аварии-виновником или пострадавшим, пассажир все равно может рассчитывать на получение денежной компенсации. Пассажиру, как пострадавшему, ущерб должна возместить страховая компания виновника происшествия. В случае, если это водитель такси — страховая компания перевозчика. Таким образом пассажир получает свою компенсацию независимо от того, кто был виноват в ДТП. Но для этого должны быть предоставлены документы, подтверждающие необходимость выплаты компенсации: акт об аварии, (который пострадавший пассажир получит на руки), составленном уполномоченным на то органами полиции, пассажир должен быть указан как пострадавший,
медицинское заключение о степени повреждений в результате автомобильного происшествия. 
        Потерпевший обязан уведомить страховщика (т.е. страховую компанию, заключавшей договор с автовладельцем) о наступлении страхового случая, т.е., по сути, о желании получить компенсацию за нанесенный ущерб в результате аварии. И сделать он должен как можно скорее, по закону: не позднее, чем через 15 суток после происшествия. Страховая компания уже и будет разбираться согласно медицинской экспертизе сумму компенсации за нанесенный ущерб в результате аварии. Страховая компания должна выплатить компенсацию или выслать мотивированный отказ в течении 30 дней после даты заявки о компенсации. В случае отказа страховой компании в выплате компенсации обращайтесь в суд.
        В зависимости от того, что случилось в поездке: если водитель Вас оскорблял или ругался матом, то это административное правонарушение – можно подать заявление в полицию. Правда придется доказать, что водитель ругался в общественном месте.
        Можно пожаловаться фрахтовщику, например если водитель курит за рулем, разговаривает по телефону, обманул при расчете, приехал на вызов с посторонним человеком и т.д.
        Контроль за соблюдением требований, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
Версия для печати Версия для печати