Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Вниманию туристов, имеющих договорные отношения с туроператорами, осуществлявшими деятельность с использованием обозначения «Натали турс»


          На официальном сайте Федерального агентства по туризму опубликована информация об исключении из единого федерального реестра туроператоров сведений о туроператорах, осуществляющих туроператорскую деятельность с использованием обозначения «Натали турс» («Natalie tours»):
          - ООО «Панорама Тур» (ИНН 7709493430);
          - ООО «Агентство путешествий «НАТАЛИ» (ИНН 7728146424);
          - ООО Туроператор «Натали Турс» (ИНН 9705059120).
          Неисполнение обязательств по договорам о реализации туристского продукта указанными туроператорами началось 4 июля 2018 года.
          В этой связи Управление Роспотребнадзора по Воронежской области доводит до сведения пострадавших потребителей рекомендации о порядке обращения за выплатами, предусмотренными законодательством о туризме.
          Порядок обращения туристов за выплатой в страховую организацию
          Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора является факт причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба по причине неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в связи с прекращением туроператорской деятельности. 
          Датой страхового случая считается день принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения об исключении туроператора из реестра, то есть 03.09.2018 (Приказ Ростуризма от 03.09.2018 №341-Пр-18). 
          Письменное требование о выплате страхового возмещения необходимо предъявлять СПАО «Ингосстрах» (117997, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2). 
          Для получения возмещения туристу необходимо обратиться в СПАО «Ингосстрах», с письменным требованием о выплате, которое должно включать:
          1) Ф.И.О. туриста, заключившего договор, а также его контактные данные (почтовый и электронный адреса, телефон);
          2) дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
          3) номер договора о реализации туристского продукта, дату его заключения;
          4) наименования туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности;
          5) информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неоказании услуг по перевозке или размещению или о наличии недостатков по данным услугам;
          6) размер реального ущерба, причиненного туристу;
          7) банковские реквизиты для перечисления средств возмещения.
          К требованию необходимо приложить следующие документы:
          1) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность туриста;
          2) копию договора о реализации туристского продукта, если договор оформлялся на бумажном носителе, или договор, оформленный в форме электронного документа; 
          3) документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
          Важно! Туристам, самостоятельно приобретающим билеты для возвращения и/или оплачивающим проживание в отеле, рекомендуем сохранять документы, подтверждающие оплату
          Страховщик обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после дня получения от туриста вышеуказанного требования и необходимых документов. 
          В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения.
          Важно! С информацией о сумме финансового обеспечения указанных туроператоров туристы могут ознакомиться на сайте Федерального агентства по туризму по ссылке (https://www.russiatourism.ru/urgent/15958/).
          Получение денежной выплаты не лишает туриста права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством. 
          Порядок обращения туристов в объединение туроператоров за возмещением из фонда персональной ответственности туроператора
          Законодательством предусмотрена возможность заявлять требования о возврате денежных средств за путевку, предусматривающую выезд за рубеж, объединению туроператоров в сфере выездного туризма («ТУРПОМОЩЬ»).
          В случае, когда средств страховщика оказалось недостаточно для возмещения туристу причиненного ущерба, то потребитель вправе обратиться к объединению туроператоров в сфере выездного туризма с требованием о выплате возмещения.
          Для получения выплат необходимо:
          - обратиться в объединение туроператоров с письменным требованием о выплате возмещения 
         Образец требования размещен на официальном сайте объединения туроператоров (
http://www.tourpom.ru/page/turistam).
         Требование и необходимые документы нужно представить в течение 90 рабочих дней с установленной объединением даты начала сбора требований. 
         Уведомление о начале сбора требований должно быть размещено на сайте «ТУРПОМОЩИ».
         К требованию необходимо приложить следующие документы:
         1) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность туриста;
         2) копию договора о реализации туристского продукта, если договор оформлялся на бумажном носителе, или договор, оформленный в форме электронного документа;
         3) документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта; 
         4) документы о выплате страхового возмещения.
         Решение о выплате денежного возмещения «ТУРПОМОЩЬ» принимает в течение 10 рабочих дней по истечении срока сбора требований. В течение последующих 10 рабочих дней денежное возмещение перечисляется на банковский счет туриста.
         За дополнительными разъяснениями потребители могут обращаться на бесплатный телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Воронежской области 8-800-700-92-84 в рабочие дни с 10-00 до 17-00 (перерыв с 12-00 до 12-45).
Версия для печати Версия для печати