Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на beta.gosuslugi.ru

Информация по итогам проведения консультирования по вопросам качества и безопасности детских товаров


          В рамках проведения горячей линии за период тематического консультирования с 16 августа по 04 сентября 2018 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (далее – Управление ), Консультационным центром и консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» проведено 229 консультаций граждан по вопросам, связанным с качеством и безопасностью детских товаров. 
          В том числе:
          - 169 (73,8 %) по телефону «горячей линии»;
          -    7 (3,1 %) в Консультационном Центре;
          - 53 (23,1 %) в консультационных пунктах.
          Наиболее часто задаваемые группы вопросы:
          - одежда для обучающихся – 45 обращений (19,65%); 
          - одежда для детей – 31 обращение (13,54%);
          - школьные ранцы, портфели – 26 обращений (11,35%).
          Минимальный удельный вес в общем количестве вопросов заняли вопросы:
          - велосипеды и коляски – по 4 обращения (по 1,75%);
          - издательская книжная и журнальная продукция -2 обращения (0,87%).
          Структура обращений потребителей по вопросам, связанным с торговлей детскими товарами, выглядит следующим образом:
          - порядок возврата непродовольственного товара (детская одежда, в том числе, школьная форма, детская обувь, игрушки) надлежащего качества - 65 обращений (28,38 %);
          - обязательные требования, предусмотренные Технически регламентом Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» к маркировке и отличительным особенностям школьно–письменных принадлежностей, в том числе, ранцам (портфелям) - 46 обращений (20,08%);
          - порядок возврата непродовольственного товара ненадлежащего качества (электронные игрушки, гаджеты, велосипеды, коляски детские) -30 обращений (13,10%);
          - нарушение сроков доставки предварительно оплаченного товара (мебель детская) - 9 обращений (3,93 %);
          - общие вопросы, касающиеся организации контроля за продажей товаров детского ассортимента и защита прав потребителей в этой сфере (порядок оформления ценников на издательскую книжную и журнальную продукцию) - 8 обращений (3,49 %);
          - порядок возврата продовольственного товара (детское питание молочное сухое) надлежащего качества - 5 обращений (2,18 %).
          В период работы «Горячей линии» в Управление поступило 2 обращения от потребителей по вопросу качества школьной формы, приобретенных в торговой сети. Возбуждено два дела об административных правонарушениях и проведения административных расследований, в ходе которых отобраны образцы школьной формы для проведения лабораторных испытаний. В настоящее время административные расследования и лабораторные испытания не завершены.
          Кроме того специалистами разработано и распространено среди населения 211 памяток на различные темы («Как правильно выбрать школьный ранец», «Выбираем безопасную издательскую продукцию для ребенка», «Памятка потребителю по выбору школьной формы», «Качество и безопасность товаров детского ассортимента», «Качество и безопасность школьных принадлежностей», «Права потребителя при покупке школьной формы», «Права потребителя при покупке школьных принадлежностей» и др.) Размещено в СМИ 52 публикации, проведено 12 выступлений на телевидении по вопросам качества и безопасности товаров детского ассортимента, 24 лекции среди населения, проведен Круглый стол на тему «Качество и безопасность детских удерживающих устройств».
Версия для печати Версия для печати