Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на beta.gosuslugi.ru

Работа с обращениями граждан за 1 полугодие 2018 года


         Работа с обращениями граждан является актуальным направлением деятельности Роспотребнадзора, в связи с тем, что преобладающее число граждан обращается в Роспотребнадзор по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека. 
         За 6 месяцев 2018 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Воронежской области поступило 4344 обращений (за аналогичный период 2017г. поступило 3838 обращений, что на 12 % больше). Из них 113 обращений были устными, остальные обращения поступили в Управление в письменной форме посредством почтовой связи, либо через сеть Интернет.
         Из общего количества рассмотренных обращений:
         - 46,6% (2023) пришлось на обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (в 2017г. - 49% (1880));
         - 53,4% (2321) на нарушения прав потребителей (в 2017г. - 51% (1958)).
         В структуре рассмотренных обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
         - наибольшее число пришлось на обращения об условиях проживания в жилых помещениях – 743 обращения или 36,7% (2017г. – 909 или 48,3%);
         - на втором месте – обращения о качестве и безопасности пищевыхпродуктов - 409 или 20,2% (2017г. – 299 или 15,9%);
         - на третьем месте обращения по вопросам планировки и застройки городских и сельских поселений– 243 или 12% (на третьем месте в 2017г. были обращения о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 135 или 7%). 
         В структуре обращений на нарушения прав потребителей:
         - ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли – 1113 или 48% (2017г. – 595 или 30,4% - второе место);
         - на втором месте обращения на неудовлетворительное предоставление жилищно-коммунальных услуг- 238 или 10,3% (2017г. – 674 или 34,4% - первое место);
         - на третьем месте - обращения в сфере деятельности на финансовом рынке – 180 или 7,8% (2017г. – 146 или 7,5%).
         По результатам рассмотрения обращений:
         - Дано разъяснений по поступившим обращениям в пределах установленной компетенции- 3008 (2017г. –2313). 
         - Направлено по подведомственности-602 (2017г. - 1204).
         - Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок -193 (2017г. - 155).
         - Количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований – 358 (2017г. - 124).
         Учитывая изменения в ст.10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ: обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, количество обращений, ставших основанием для проведения внеплановых выездных проверок, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года выросло на 20%, количество административных расследований выросло на 65%.
        По фактам выявленных нарушений составлено 630 протоколов об административных правонарушениях (2017г. - 251).; число исков и заявлений, поданных в суд по фактам нарушений, составило 41 (2017г. - 32), число выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований - 82. 
        Вопросы эффективного, качественного рассмотрения обращений в сроки, установленные федеральным законодательством, являются приоритетными в деятельности Управления Роспотребнадзора по Воронежской области.
Версия для печати Версия для печати