Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

О порядке оформлений претензий и составлении актов при оказании населению услуг такси


Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует.
Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет. Для полноты сведений об исполнителе, оказывающего перевозку пассажиров, указанное разрешение должно находиться в салоне каждого легкового такси.
Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, фрахтователей и пассажиров при перевозках пассажиров и багажа или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы.
Коммерческий акт составляется при выявлении следующих обстоятельств: несоответствие наименования и количества мест багажа данным, указанным в багажной квитанции; повреждение (порча) багажа; отсутствие багажа, указанного в багажной квитанции; обнаружение невостребованного багажа.
Коммерческий акт составляется перевозчиком в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. Если коммерческий акт невозможно составить в указанный срок, он должен быть составлен в течение следующих суток в 2 экземплярах и заполняется без помарок и каких-либо исправлений.
Коммерческий акт должен содержать следующую информацию: описание состояния багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена его несохранность; данные о том, правильно ли был погружен, размещен и закреплен багаж; описание нарушения требований к погрузке, размещению или креплению багажа.
Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также пассажир, если он участвует в проверке багажа. По требованию пассажира перевозчик обязан выдать коммерческий акт в течение 3 дней. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или при оформлении коммерческого акта с нарушением установленных требований пассажир подает перевозчику заявление о таких нарушениях в письменной форме. Перевозчик обязан дать пассажиру мотивированный ответ на заявление в течение 3 дней. В случае подтверждения обоснованности заявления плата с пассажира за хранение багажа в течение времени, затраченного на составление коммерческого акта, не взимается.
При выявлении иных обстоятельств, не предусмотренных настоящими Правилами, оформляются акты общей формы.
Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения.
К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:
-коммерческий акт (в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа);
-акт общей формы (в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе фрахтовщика);
-билет (в случае задержки отправления или опоздания прибытия транспортного средства, выполняющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении);
- договор фрахтования или заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа (в случае не предоставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу).
При предоставлении транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа оформляется заказ-наряд, который должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, - фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя; наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика;марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак; фамилии и инициалы водителей; адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт; наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования; стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках; должность, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством; часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи;часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки; количество перевезенных пассажиров; должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.
Квитанция на оплату пользования легковым такси должна включать в себя следующие обязательные реквизиты: наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси; наименование фрахтовщика; дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси; стоимость пользования легковым такси; фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.
В реквизите "наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси" делается запись "Квитанция на оплату пользования легковым такси, серия ____, номер ___". Серия и номер печатаются типографским способом.
В реквизите "наименование фрахтовщика" указываются наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика.
В реквизите "дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси" указываются число, месяц и год оформления квитанции на оплату пользования легковым такси.
В реквизите "стоимость пользования легковым такси" цифрами и прописью указываются взысканные с фрахтователя средства в рублях и копейках за пользование легковым такси. В случае если плата за пользование легковым такси осуществляется на основании тарифов за расстояние перевозки и (или) время пользования легковым такси, указываются показания таксометра, на основании которых рассчитывается стоимость пользования легковым такси.
По вопросу порядка оформления претензий и составления актов при оказании населению услуг такси получить консультацию можно по телефону «горячей линии» 8-800-700-92-84 или оставив обращение на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Воронежской области.

Версия для печати Версия для печати