Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Информация для граждан по вопросам обслуживания жилого фонда


  В связи с поступающими обращениями граждан на неудовлетворительные условия проживания и содержание общего имущества многоквартирных домов, а также неудовлетворительное содержание придомовой территории Управление Роспотребнадзора по Воронежской области разъясняет, что в соответствии с изменениями, внесенными в статью 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации, а также на основании Постановления Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 493 «О государственном жилищном надзоре», государственный жилищный надзор осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На основании постановления Правительства Воронежской области от 07.12.2011г. г. № 1044 «О Государственной жилищной инспекции Воронежской области», функции по осуществлению государственного жилищного надзора за нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и за нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (ст. 7.22, ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) возложены на Государственную жилищную инспекцию Воронежской области (394018, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 6а, справочная по обращениям граждан: (473) 235-62- 94, е- mail: zhilinsp@gowrn.ru).
В связи с чем, при возникновении проблем, связанных с несоблюдением обязательных требований за использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
(техническое состояние, своевременное выполнение работ по содержанию и ремонту, осуществление мероприятий по подготовке к сезонной эксплуатации и т. п.), несоблюдении нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами и требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, при неправомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решений на общем собрании, в т.ч. о выборе способа управления многоквартирным домом, не выполнением управляющих организаций своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома, не соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг, не соответствием их качества и объема установленным требованиям законодательства и др., а также: слабый напор воды, низкая температура горячей воды, плесень на стенах, не работает вентиляция, холодный полотенцесушитель, ветхость канализационных систем, перепады напряжения, грязный лифт, надписи на стенах, разбита лампочка, не вымыты полы, засор мусоропровода, сломан почтовый ящик, расклеены объявления, разбито окно, треснула плитка на полу погнуты перила лестницы, повреждены ступени, надписи на Фасаде, трещины в фундаменте, осыпается балкон, протекает крыша, разрушается козырек, межпанельные швы, рекомендуем напрямую обращаться в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области.
Организация проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей управлением Роспотребнадзора по Воронежской области проводится в строгом соответствии с требованиями Федерального Закона №294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, либо причинение вреда жизни и здоровью граждан.
На основании требований части 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" если в обращении отсутсвуют сведения об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан у Управления Роспотребнадзора по Воронежской области отсутствуют правовые основания для проведения проверки.
В компетенцию управления Роспотребнадзора по Воронежской области при рассмотрении обращений граждан на неудовлетворительные условия проживания, связанные с предоставлении жилищно - коммунальных услуг входят вопросы: о соответствии питьевой воды требованиям гигиенических нормативов; соответствием уровней шума и вибрации, создаваемых работой тепловых узлов жилого дома, лифтов, компрессоров, технологического оборудования объектов общественного назначения, расположенных в жилых домах, механической приточно-вытяжной системы вентиляции (статьи 6.3, 6.4, 6.5, 14.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ).
В соответствии со ст. 16 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» №131-Ф3 от 06.10.2003г. организация сбора, вывоза, утилизации, переработки бытовых отходов и организация благоустройства территории относится к компетенции органов местного самоуправления.
В связи с этим, по фактам: загрязнения придомовой территории,
неудовлетворительного содержания контейнерных площадок необходимо обращаться в адрес Администрации городского округа город Воронеж.
При организации должностными лицами Управления надзорных мероприятий за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, предметом контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей является предоставление достоверной информации о коммунальных услугах (ч.1 статьи 14.8 КоАП РФ, статья 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»), а также недопущение включения в договоры условий, ущемляющих права потребителей (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ, ст. 16 Закона № 2300-1). По фактам выявленных нарушений Управление Роспотребнадзора вправе привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушения.
Важное направление деятельности Управления Роспотребнадзора по Воронежской области - судебная защита прав потребителей. Управление имеет право на обращение в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг, а также на вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. Действующим законодательством установлен порядок вступления Роспотребнадзора в судебный процесс - по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, до вынесения решения судом первой инстанции. Как показывает практика - заключение, которое дается Роспотребнадзором, позволяет потребителю увереннее отстаивать свою позицию в суде.
Версия для печати Версия для печати