Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Памятка для потребителей "Настройки автоплатежей на оплату жилищно-коммунальных услуг, мобильной связи и Интернета"


         Автоплатеж – это банковский сервис, позволяющий создать собственное расписание для выполнения регулярных платежей и переводов. Подключение данной услуги позволяет выполнять и контролировать различные платежи, в частности:
         - пополнять счета мобильных телефонов при достижении минимального баланса;
         - оплачивать жилищно-коммунальные услуги и телекоммуникационные услуги;
         - погашать кредиты в других банках; 
         - оплачивать штрафы ГИБДД. 
         Как правило для данных видов платежей услуга предоставляется бесплатно.
         Подключить услугу можно через Интернет-банк, в терминалах самообслуживания или в отделениях кредитной организации. Какой бы способ ни выбрал потребитель, банками разработаны понятные и подробные инструкции о том, как подключить «Автоплатеж».
         Преимущества «Автоплатежа» заключаются в возможности не задумываться о датах совершения регулярных платежей и существенной экономии времени. Деньги на счете мобильного телефона могут закончиться в самый неподходящий момент, и не всегда имеется возможность сразу пополнить его. Автоплатеж за сотовую связь избавляет от таких неудобств. При снижении баланса до установленного уровня с банковской карты автоматически списывается сумма, которую предварительно выбирает клиент. Деньги мгновенно зачисляются на счет мобильного оператора, а абонент получает соответствующее СМС-уведомление. 
         Также удобно использовать автоплатеж с карты для регулярной оплаты счетов ЖКХ. Здесь возможны два варианта:
         - выполнить настройку для счетов, сумма которых ежемесячно меняется, например, за городской телефон;
         - для фиксированных выплат.
         В назначенную дату сервис проверяет наличие неоплаченных счетов и заранее предупреждает клиента о необходимости совершить платеж.
         Если пользователь хочет отказаться от выполнения расходной операции, достаточно отправить соответствующее сообщение на короткий номер. Система также позволяет сохранять и распечатывать квитанции.
         От услуги «Автоплатеж» можно так же легко отказаться: 
         • через банкомат; 
         • в личном кабинете Интернет-банка;
         • отправкой СМС-сообщения соответствующего содержания на короткий номер;
         • при помощи оператора колл-центра;
         • в отделении банка.
Версия для печати Версия для печати