В преддверии праздника 8 марта потребителям при выборе парфюмерно-косметической продукции следует относиться ответственно.
Парфюмерно-косметическая продукция - вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и т.д.) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, коррекции запаха тела, их защиты, сохранения в хорошем состоянии, ухода за ними.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Поэтому, покупая парфюмерно-косметические товары, необходимо помнить, что вернуть их в магазин можно только при наличии недостатков либо если Вам при покупке (т.е. в момент заключения договора) не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.12.1992 г. (далее Закон), до сведения потребителя своевременно доводиться необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.
Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:
• наименование товара;
• фирменное наименование;
• место нахождения изготовителя;
• срок годности;
• назначение;
• входящие в его состав ингредиенты;
• действие и оказываемый эффект;
• ограничения (противопоказания) для применения;
• способы и условия хранения и др.
Вышеперечисленная информация о товаре и его изготовителе должна быть доведена до сведения потребителя на русском языке.
При передаче товара в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено, проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты.
При обнаружении недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель имеет право в соответствии со ст. 18 Закона потребовать:
• замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.
Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости - экспертизу товара.
Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация.
Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества или экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Соответствие качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза и государственных стандартов, подтверждается наличием свидетельства о государственной регистрации на продукцию или декларации о соответствии. Перечень парфюмерно-косметической продукции, подлежащей государственной регистрации утвержден Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», принятый Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.09.2011 N 799. По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с копиями данных документов.
Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.
Продавец парфюмерии обязан предоставить покупателю возможность узнать запах изделия. В случае, если товар упакован, продавец должен распаковать его и проверить работу аэрозольной упаковки.