Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Итоги судебной практики по защите прав потребителей за 2017 год


         Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует.
         В 2017 году Управлением направлено в суды 98 исковых заявления о нарушении прав потребителей и о признании противоправными действия хозяйствующих субъектов. Из них в защиту неопределенного круга лиц - 55, определенного круга лиц - 42, 1 на ликвидацию юридического лица за неоднократное нарушение установленных законодательством прав потребителей. 
         Иски в защиту неопределенного круга лиц подавались по вопросам:
         - подачи населению качественной питьевой воды;
         - организации сбора мусора и бытовых отходов;
         - отсутствия ценников и маркировки на хлебобулочные изделия;
         - распространения запрещенной информации о продаже дистанционным способом алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции, закиси азота, лекарственных средств.
         Иски в защиту определенного круга лиц подавались по вопросам:
         - признания условий договора подряда недействительными на проведение ремонтно-строительных работ жилого дома;
         - нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли при приобретении товара ненадлежащего качества (мебели, видеоригистратора);
         - нарушение прав потребителей при оказании услуг в сфере ЖКХ (пересчете оплаты за коммунальные услуги);
         - нарушение прав потребителей при оказании туристских услуг (возврат денежных средств за путевку);
         - нарушение сроков поставки пластиковых конструкций по договору купли-продажи.
        Судом признаны и удовлетворены в полном объеме противоправные действия хозяйствующих субъектов в 81 случае:
         - предоставление жилищно-коммунальных услуг, в части подачи питьевой воды ненадлежащего качества и нарушений организации сбора мусора и бытовых отходов; 
         - включение в договор подряда бытовых услуг условий, ущемляющих права потребителей и нарушения сроков выполнения работ;
         - отказ продавца от возврата денежных средств за не поставленный предварительно оплаченный товар при оказании услуг розничной торговли; 
         - оказание туристических услуг ненадлежащего качества;
         - неоднократное нарушение установленных законодательством прав потребителей;
         - распространение запрещенной информации о продаже дистанционным способом алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции, закиси азота, лекарственных средств. 
         17 исков в защиту определенного и неопределенного круга лиц в настоящее время находятся в судебном производстве. 
        Пример:
        Управлением подано исковое заявление в защиту прав потребителя по вопросу нарушения сроков доставки пластиковых окон по договору «передачи предварительно оплаченного товара», сумма иска составила 49,0 тыс. рублей. Требования Управления судом удовлетворены. В пользу потребителя присуждено взыскание денежных средств с исполнителя, в сумме 49, 0 тыс. рублей, в том числе 20,0 тыс. рублей за не поставленный товар, 20,0 тыс. рублей составила неустойка за несвоевременно поставленный товар, 7,0 тыс. рублей-штраф и 1,0 тыс. рублей- компенсация морального вреда.
         Управление так же вступало в судебные процессы по гражданским делам, где дало заключения по 168 искам граждан в сфере защиты прав потребителей. В 100% случаев требования потребителей удовлетворены.
         Судами приняты решения о присуждение взыскания с исполнителей денежных средств, в пользу потребителей по удовлетворенным исковым заявлениям и выданным заключениям по делу более 4,0 млн. рублей. Из них компенсация морального вреда 128,1 тыс.рублей.
         Примеры:
         Управлением дано заключение по гражданскому делу в суде по иску потребителя в отношении страховой компании о взыскании страхового возмещения, в том числе утраты товарной стоимости, расходы на проведение экспертизы, компенсацию морального вреда, штрафа, почтовых расходов возникших при ДТП. Обращение потребителя в суд было связано с тем, что страховая компания отказалась в добровольном порядке выплачивать сумму страхового возмещения. Судом исковые требования удовлетворены и в пользу потребителя взыскана сумма в размере 333,1 тыс.рублей, в том числе страховое возмещение составило 180,7тыс.рублей, утрата товарной стоимости – 29,6 тыс.рублей, расходы на проведение экспертизы -16,0 тыс.рублей, компенсация морального вреда-1,0 тыс.рублей, штраф-105,1 тыс.рублей, почтовые расходы - 700 рублей.
         Управлением дано заключение по исковому заявлению потребителя к микрофинансовой организации о признании недействительными условий договора за подключение к Программе комплексного страхования заемщика от несчастных случаев, болезни и потери работы и о взыскании в пользу потребителя суммы неосновательного обогащения, компенсации морального вреда. Судом требования потребителя удовлетворены и присуждена сумма денежных средств в размере 46,9 тыс.рублей, в том числе сумма неосновательного обогащения составила-46,4 тыс.рублей, взыскание компенсации морального вреда-0,5 тыс.рублей. 
         Напоминаем о работе в Управлении телефона «горячей линии» 8-800-700 92-84 по рабочим дням с 10-00 до 17-00 перерыв с 12-00 до 12-45 часов.
Версия для печати Версия для печати