Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

О рекомендациях по выбору подарков


         Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует
         К правилам, позволяющим выбрать интересный подарок относятся: оригинальность, увлечение, привычки, характер, профессиональная деятельность человека. Считается, что хороший подарок должен быть практичным, значительным, актуальным и подходящим по возрасту, а так же неожиданным. Прежде чем купить подарок, потребителям необходимо знать у кого товар покупается. В соответствии со ст.8,9,10 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее Закон) продавцы (торговые организации) обязаны иметь вывеску с указанием фирменного наименования, сведений о режиме работы и юридического адреса. Эти требования обязательны при аренде площадей в других организациях, торговых центрах, при торговле на ярмарках, с лотков, автомашин и в других случаях продажи товаров вне постоянного места нахождения продавца или торговой организации.
         Чтобы сделать правильный выбор необходимо изучить информацию, прилагаемую к товару. Она должна быть на русском языке и обязательно содержать :
         - наименование товара; 
         - наименование и место нахождения изготовителя товара;
         - место нахождения организации, производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
         - обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
         - сведения об основных потребительских свойствах товаров;
         - цену в рублях и условия приобретения товаров;
         - гарантийный срок, если он установлен;
         - правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; -информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
         - срок службы или срок годности товаров.
         Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
         В соответствии со ст. 25 Закона потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки при соблюдении следующих условий:
         - приобретенный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
         - имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания);
         - приобретенный товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утвержденный Постановлением Правительства РФ.
         На случаи приобретения потребителем товара ненадлежащего качества распространяются положения статьи № 18 Закона. Потребитель при этом имеет право: 
         - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
         - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
         - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
         - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
         - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
         При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
         В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
         - обнаружение существенного недостатка товара;
         - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 
         - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
         Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
         Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
         В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
         Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 
         Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. 
         В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Версия для печати Версия для печати