Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на beta.gosuslugi.ru

О предоставлении информации для потребителей при заключении договора на оказание услуг связи (доступе в интернет)


          Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует:
          Информация об исполнителе, режиме его работы и оказываемых им услугах доводится в наглядной и доступной форме до сведения потребителей при заключении договоров оказания услуг на русском языке, а также дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
          Информация об исполнителе и услугах связи предоставляется: на вывеске; в местах обслуживания абонентов; в договоре; в счетах на оплату услуг; в картах оплаты; в системах информационно-справочного обслуживания.
          Кроме того, информация доводится до сведения абонента и (или) пользователя через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или систему информационно-справочного обслуживания бесплатно в наглядной и доступной форме. По заявлению абонента направление информации возможно на указанный им адрес электронной почты или электронный адрес системы самообслуживания оператора связи (личный кабинет).
          Необходимая информация об услугах, для заключения и исполнения договора предоставляется на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами и включает в себя следующие сведения:
          - состав телематических услуг связи, условия и порядок их оказания (например, доступ к сети связи оператора связи по коммутируемой телефонной линии; по выделенной линии по технологии Ethernet/ ADSL; прием и передача телематических электронных сообщений, предоставление услуг электронной почты);
          - используемые абонентские интерфейсы – то есть параметры, процедуры и характеристики, которые позволяют установить подключение оборудования абонента к средствам связи оператора для осуществления передачи данных, а также определяют порядок их взаимодействия (например, подключение отдельных услуг, активация пакетов услуг, блокировка, разрыв соединения и другие);
          - перечень и описание преимуществ и ограничений в оказании телематических услуг связи (например, порядок оказания телематических услуг связи в роумниге, порядок приостановления оказания услуг);
          - диапазон значений показателей качества обслуживания, обеспечиваемых сетью передачи данных, в пределах которого абонент вправе установить в договоре необходимые ему значения (например, минимальный и максимальные пределы скорости передачи данных, указанные в тарифах на оплату услуг);
          - перечень услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими услугами связи и направленных на повышение их потребительской ценности (например, предоставление почтового ящика с установленным объемом памяти; предоставление дискового пространства под персональную страницу на интернет-сервере оператора); 
          - наименование и реквизиты нормативных документов, определяющих требования к качеству оказываемых телематических услуг связи;
          - тарифы на телематические услуги связи;
          - порядок, формы и системы оплаты телематических услуг связи;
          - номера телефонов информационно-справочных служб;
          - указание мест, где абонент и (или) пользователь может в полном объеме ознакомиться с Правилами оказания телематических услуг связи;
          - перечень принимаемых на добровольной основе дополнительных обязательств оператора связи перед абонентом и (или) пользователем, в том числе: 
          - описание мер, препятствующих распространению спама, вредоносного программного обеспечения и другой информации, запрещенной к распространению законодательством Российской Федерации; 
          - ответственность оператора телематических услуг связи перед абонентом и (или) пользователем за действие или бездействие, способствующее распространению спама, вредоносного программного обеспечения и другой информации, запрещенной к распространению законодательством Российской Федерации.
          Оператор связи обязан по требованию абонента и (или) пользователя предоставить им помимо указанной информации дополнительную информацию об оказании телематических услуг связи.
          Письменный договор между потребителем и исполнителем услуг включает следующую информацию:
          а) дата и место заключения договора;
          б) наименование (фирменное наименование) и место нахождения оператора связи;
          в) реквизиты расчетного счета оператора связи;
          г) реквизиты выданной оператору связи лицензии;
          д) сведения об абоненте: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность; 
          е) адрес установки пользовательского (оконечного) оборудования и описание абонентской линии (при доступе к сети передачи данных с использованием абонентской линии);
         ж) технические показатели, характеризующие качество телематических услуг связи (в том числе полосу пропускания линии связи в сети передачи данных, то есть указание на максимально возможную скорость передачи данных);
         з) технические нормы, в соответствии с которыми оказываются телематические услуги связи и технологически неразрывно связанные с ними услуги;
         и) тарифы и (или) тарифный план для оплаты телематических услуг связи в российских рублях;
         к) адрес и способ доставки счета за оказанные телематические услуги связи;
         л) права, обязанности и ответственность сторон, в том числе обязательства оператора связи по соблюдению сроков и порядка устранения неисправностей, препятствующих пользованию телематическими услугами связи;
        м) срок действия договора;
        н) перечень дополнительных обязательств перед абонентом, добровольно принимаемых на себя оператором связи.
        В процессе исполнения договора возможно изменение информации об:
        1. Изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи оператор связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов обязан извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Дополнительно по заявлению абонента извещение об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи возможно осуществлять через указанный им адрес электронной почты или электронный адрес личного кабинета. 
        При анализе информации необходимо фиксировать информацию с помощью screenshotов (когда открыто окно Интернет-браузера с нужной информацией необходимо нажать кнопку «PrintScreen», затем открыть Word или Paint (другой редактор) и нажать «Правка/Вставить» или сочетание клавиш «Ctrl+V»). Кроме того, процесс, происходящий на экране, можно зафиксировать с помощью специальных программ «Jing! 2.4», «CamStudio 2.6 beta», «UVScreenCamera», «Movavi Screen Capture Studio». 
        Информация о введении новых тарифов и (или) тарифных планов оператором связи должна соответствовать своему содержанию, а также отвечать требованиям доступности, достоверности и быть однозначно понимаемой. При этом внесение изменений, в том числе, в части установления новых тарифов или тарифных планов в письменный договор должно быть осуществлено путем подписания дополнительного соглашения к договору. 
        2. При прекращении права абонента по владению и (или) пользованию помещением, в котором установлено пользовательское (оконечное) оборудование, изменения его фамилии (имени, отчества) и места жительства, абонент обязан сообщить об этих изменениях оператору связи в срок, не превышающий 60 дней.
        В случае не предоставления полной и надлежащей информации потребитель обращается с письменной претензией к исполнителю услуг. Срок рассмотрения претензии исполнителем составляет не более 30 дней с даты регистрации претензии.
Версия для печати Версия для печати