Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на beta.gosuslugi.ru

О результатах рассмотрения обращений в сфере защиты прав потребителей за 9 месяцев 2017 г


         Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области информирует:
         За отчетный период в адрес управления Роспотребнадзора по Воронежской области поступило 3696 обращений на нарушения прав потребителей, что составляет 58,4 % от всех поступивших в адрес управления обращений.
         В ходе рассмотрения поступивших 3696 обращений:
         - в 2595 случаях даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ;
         - в 693 случаях направлены по подведомственности;
         - в 408 случаях указанные в обращениях факты стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.
         Структура поступивших обращений по приоритетным направлениям деятельности сложилась следующим образом: 
         1) 2379 (63,0 %) - на нарушения, допущенные в организациях торговли.
         2) 1317 (36,0 %) - на нарушения, допущенные в организациях, предоставляющих услуги населению.
         За отчетный период при проведении внеплановых проверок и административных расследований по обращениям потребителей в 346 случаях из 408 (84,8 %) факты, указанные в обращениях, подтвердились, установлены нарушения требований действующего законодательства.
         Структура поступивших и рассмотренных обращений на нарушения прав потребителей следующая:
         1. Реализация непродовольственных товаров: рассмотрено 2020 обращений (54,7%) . Из них в 1737 случаях даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ, в 56 случае направлены по подведомственности, в 227 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия, при проведении 20 (8,8 %) проверок установлены нарушения.
         2. Оказание жилищно-коммунальных услуг: рассмотрено 346 обращений (9,4 %). Из них в 162 случаях даны разъяснения, 183 обращений направлены по подведомственности, в 1 случае проведены внеплановые надзорные мероприятия, в ходе которых установлены нарушения.
         3. Оказание финансовых услуг населению: рассмотрено 285 обращений (5,6 %). Из них в 189 случаях даны разъяснения, 36 обращений направлены по подведомственности.
         4. Реализация продовольственных товаров: рассмотрено 359 обращений (9,2 %). Из них в 126 случаях даны разъяснения, 56 обращений направлены по подведомственности, в 127 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия. При проведении 10 проверок установлены нарушения.
         5. Предоставление услуг бытового обслуживания населения: рассмотрено 152 обращения (3,8 %). Из них в 111 случаях даны разъяснения, 6 обращений направлены по подведомственности, в 25 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия, при проведении 10 (40,0 %) проверок установлены нарушения.
         6. Оказание услуг связи: рассмотрено 83 обращения (2,1 %). Из них в 68 случаях даны разъяснения, 13 обращений направлены по подведомственности, в 2 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия.
         7. Оказание платных медицинских услуг: рассмотрено 94 обращения (2,4 %). Из них в 28 случаях даны разъяснения, 40 обращений направлены по подведомственности, в 26 случаях проведены внеплановые надзорные мероприятия.
         8. Предоставление транспортных услуг: рассмотрено 21 обращение (0,5 %) .
         Основными нарушениями, установленными при рассмотрении обращений граждан, являлись:
         - предоставление неполной, недостоверной информации потребителям при продаже товаров , оказании услуг, выполнении работ;
         - отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге);
         - продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов, технических регламентов ;
         - введение в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств товаров, цены товаров; 
         - предоставление услуг ненадлежащего качества;
         - нарушение сроков исполнения услуг согласно заключенных договоров;
         - включение в договоры на предоставление услуг, выполнение работ условий, ущемляющих права потребителей.
         По результатам проведенных надзорных мероприятий по обращениям потребителей составлено 513 протоколов об административных правонарушениях.
         Помимо мер административного воздействия специалистами Управления применялись гражданско-правовые методы защиты прав потребителей.
         За отчетный период было направлено 29 исковых заявлений в защиту прав неопределенного и определенного круга потребителей, в том числе:
         - 16 в защиту неопределенного круга потребителей;
         - 13 в защиту конкретного потребителя.
         В настоящее время в суде рассмотрено 17 исковых заявлений, 12 исковых заявлений находятся на рассмотрении.
         Кроме того, специалистами Управления дано 53 заключений по делу для участия в судах в целях защиты прав потребителей.
Версия для печати Версия для печати