Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на beta.gosuslugi.ru

Рекомендации по формированию правильной рабочей позы у школьников


         Для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место школьника мебелью, в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать спину и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.
         При размещении ребенка за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь. 
        Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками. 
        Учитель должен объяснять ученикам, как надо держать голову, плечи, руки и подчеркивать, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до кни¬ги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.
        Роль учителей и родителей в воспитании у детей правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательном учреждении, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения.
Версия для печати Версия для печати