Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на beta.gosuslugi.ru

О возмещении реального ущерба туристам


         С целью усиления защиты прав потребителей туруслуг в сфере выездного туризма Правительством Российской Федерации внесены изменения в Правила оказания экстренной помощи туристам и Правила финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из резервного фонда. 
         Также Постановлением от 10.08.2016 N 779 Правительство РФ утвердило Правила возмещения реального ущерба туристам или иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператор в сфере выездного туризма. Данные правила вступили в силу с 01 января 2017 года.
         Под реальным ущербом понимаются расходы туриста и (или) иного заказчика в соответствии с договором о реализации туристского продукта.
         Основанием для выплаты денежных средств, причитающихся туристу или иному заказчику, в целях возмещения реального ущерба из средств фонда является факт причинения туристу или иному заказчику реального ущерба по причине невозможности исполнения туроператором обязательств по договору реализации турпродукта.
Турист и (или) иной заказчик (их представитель) вправе требовать возмещения реального ущерба, в том числе до наступления фактической даты выезда в страну временного пребывания, указанной в договоре о реализации туристского продукта.
          Форма требования о возмещении денежных средств утверждается объединением туроператоров и подлежит размещению на официальном сайте объединения туроператоров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 
          К требованию о возмещении денежных средств прилагаются:
          а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность туриста и (или) иного заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации, с предъявлением оригинала указанных документов;
          б) копия договора о реализации туристского продукта с предъявлением его оригинала в случае заключения договора о реализации туристского продукта на бумажном носителе;
          в) договор о реализации туристского продукта в форме электронного документа на электронном носителе информации в случае заключения договора о реализации туристского продукта в форме электронного документа;
          г) документы, подтверждающие реальный ущерб, или надлежащим образом удостоверенные копии таких документов;
         д) документы о выплате (отказе в выплате) страхового возмещения и (или) уплаченной денежной сумме по банковской гарантии или надлежащим образом удостоверенные копии таких документов (в случае если основание для возмещения реального ущерба возникло до достижения максимального размера фонда туроператора);
         е) документы, подтверждающие полномочия представителя туриста или иного заказчика.
         Объединение туроператоров в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение предъявленных требований о возмещении денежных средств и прилагаемых к ним документов и принимает решение о возмещении туристу и (или) иному заказчику реального ущерба или об отказе в таком возмещении.
         Основаниями для отказа в возмещении туристу и (или) иному заказчику реального ущерба являются:
         а) наличие в документах, приложенных к требованию о возмещении денежных средств, неполных и (или) недостоверных сведений;
         б) наличие факта причинения реального ущерба туристу и (или) иному заказчику, не обусловленного неисполнением туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта;
         в) отсутствие денежных средств в фонде после произведенных выплат в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами.
         Объединение туроператоров в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о возмещении туристу и (или) иному заказчику реального ущерба направляет им письменное уведомление о принятом решении с указанием суммы денежных средств, подлежащих выплате. В случае же отказа в возмещении в течение того же срока даты принятия решения об отказе в возмещении туристу и (или) иному заказчику реального ущерба объединение туроператоров направляет им уведомление о принятом решении с указанием причин отказа. 
         Решение о возмещении туристу и (или) иному заказчику реального ущерба или об отказе в таком возмещении может быть обжаловано путем направления соответствующего заявления в объединение туроператоров в течение 30 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Срок рассмотрения такого заявления не может превышать 5 рабочих дней. 
        Объединение туроператоров в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о возмещении туристу и (или) иному заказчику реального ущерба перечисляет на банковский счет туриста и (или) иного заказчика денежные средства в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в предъявленном требовании о возмещении денежных средств.
Версия для печати Версия для печати