Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на beta.gosuslugi.ru

Защита прав потребителей при осуществлении летней оздоровительной компании


         Управление Роспотребнадзора по Воронежской области (далее – Управление) информирует:  
         В настоящее время многие туристические компании оказывают туристские услуги по отдыху детей в летних оздоровительных учреждениях. Летнее оздоровительно-образовательное учреждение (далее - лагерь) оказывает ребенку комплекс услуг (размещение, проживание, питание, организация досуга, занятия физкультурой и спортом и т.п.), включенных в стоимость путевки. 
         При этом родители (законные представители) ребенка и ребенок являются потребителями соответствующих услуг в рамках законодательства о защите прав потребителей: родители (законные представители) - как лица, приобретающие или имеющие намерение приобрести услуги, дети - как лица, пользующиеся услугами. 
        Действующее законодательство обязывает исполнителя услуг соблюдать требования Гражданского Кодекса РФ, Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», отдельных правил, утвержденных на федеральном уровне.
        Исходя из действующего законодательства услуга в сфере детского отдыха должна быть безопасной для жизни и здоровья детей при обычных условиях её использования и соответствовать санитарным нормам и правилам, а туристская фирма должна нести ответственность за безопасность ребенка в течение всего срока путешествия.
        Все существенные условия оказания услуг должны быть прописаны в договоре, заключенном с организацией - исполнителем услуг (летним оздоровительно-образовательным учреждением). 
        До заключения договора потребитель имеет право ознакомиться, а исполнитель обязан на основании ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об исполнителе услуг и об услугах, а именно:
        - о цене в рублях и условиях приобретения услуг (в т.ч. о стоимости путевки, о стоимости дополнительных услуг, о порядке оплаты, о порядке отказа от исполнения договора на оказание услуг);
        - о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг (в т.ч. о правилах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей в период пребывания в лагере, о медицинском обслуживании, о правилах и условиях страхования, об ответственности исполнителя за жизнь и здоровье ребенка);
        - об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя (в т.ч. о месте нахождении лагеря, контактных телефонах); 
        - об исполнителях услуг (в т.ч. местонахождение и наименование), с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, охраны, страхования и т.д.). В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» сведения об исполнителе услуг (в том числе дополнительных) должны содержать наименование, место нахождения (адрес регистрации), копию лицензии (с приложениями) на осуществление оздоровительной и, по необходимости, образовательной деятельности, информацию об органе, выдавшем лицензию (наименование, телефоны); акт приемки лагеря с указанием Ф.И.О. и контактных телефонов должностных лиц, отвечающих за организацию отдыха, в т.ч. за организацию безопасности, санитарное состояние, питание, услуг здравоохранения, образования; сведения о должностных лицах, осуществляющих руководство лагерем, контактные телефоны; 
        - о правилах оказания услуг (в т.ч. о порядке доставки и отправки детей, об условиях размещения, условиях проживания, об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга, о перечне четко сформулированных причин, по которым возможно отчислить ребенка из лагеря, об условиях и порядке расторжения договора, порядке полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие некачественно оказанных услуг и т.д.). 
        В месте заключения договора (продажи путевок) потребитель имеет право ознакомиться с образцами документов:
        - путевки-договора с родителями,
        - квитанции об оплате. 
       Договор (в т.ч. путевка) - документ, выдаваемый потребителю (родителю ребенка) на руки, должен содержать исчерпывающую информацию о предоставляемых услугах, правах и обязанностях сторон, которые являются существенными условиями возмездного договора. 
       Договор должен содержать следующую информацию: 
       - О местонахождении исполнителя (в т.ч. лагеря), контактных телефонах, о порядке доставки и отправки детей;
       - О стоимости путевки; 
       - Об условиях размещения ребенка, условиях проживания, об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга, о правилах внутреннего распорядка); 
       - О перечне четко сформулированных причин, по которым возможно отчислить ребенка из лагеря; 
       - Об условиях и порядке расторжения договора, порядке полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие некачественно оказанных услуг;
       - О страховании;
       - О порядке предъявления претензий и разрешения споров и конфликтных ситуаций, возникающих при оказании услуг летнего отдыха в лагере; 
       - Сведения об организации отъезда в лагерь, сопровождении до лагеря и возвращении.
Исполнитель услуг в соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» несет ответственность за ненадлежащую информацию об услуге, предусмотренную п. 1 ст. 29 Закона, которой установлено, что потребитель вправе по своему выбору потребовать: 
              - безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
              - соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
              - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
        Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.
        Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
        В случае оказания услуг ненадлежащего качества, причинения вреда имуществу, здоровью или жизни потребитель имеет право на возмещение имущественного вреда, причиненного потребителю вследствие недостатков услуги. Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению ее исполнителем независимо от его вины и от того, состоял потерпевший с ним в договорных отношениях или нет.
        При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель имеет право на компенсацию морального вреда причинителем вреда при наличии его вины. 
        Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
        Размер компенсации морального вреда определяется судом.
Версия для печати Версия для печати