Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на beta.gosuslugi.ru

О тарификации услуг мобильной связи и порядку их оплаты


         В связи с поступающими обращениями граждан по вопросам, связанным с тарификацией услуг подвижной связи Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области информирует: 
         По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 54 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон «О связи»), «порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации». При этом согласно положениям пункта 2 этой же статьи «основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания средств измерений, средств связи с измерительными функциями, учитывающих объем оказанных услуг связи операторами связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи», которые в части, касающейся тарифов (тарифного плана) на услуги телефонной связи, порядка, формы и системы оплаты этих услуг, не должны противоречить требованиям, предъявляемым к форме и порядку расчетов за оказанные услуги телефонной связи, установленным в Правилах оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342 (далее – Правила). 
         Так, следует иметь в виду, что тарифным планом, представляющим собой совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи, могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи (пункт 30 Правил). 
          При этом оператор связи может предлагать различные тарифные планы в зависимости от применяемых видов тарификации и систем оплаты оказываемых услуг (а также их сочетания), которые подразделяются на:
          - абонентскую систему оплаты, когда размер платежа абонента за определенный (расчетный) период является постоянной величиной, не зависящей от объема фактически полученных услуг телефонной связи;
          - повременную систему оплаты, при которой её размер зависит от количества оказанных услуг телефонной связи в единицах, определенных оператором связи;
          - комбинированную систему оплаты, одновременно предусматривающую предоставление определенного объема услуг за определенный (расчетный) период за постоянную сумму оплаты, и оплату таких услуг в ином порядке (размере), если объем их предоставления превышает заранее обусловленную величину. 
         Согласно требованиям пункта 35 Правил принятая оператором связи единица тарификации, используемая для учета продолжительности каждого телефонного соединения, не может быть более 1 минуты.
         Соответственно плата за телефонное соединение определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации соединения по сети связи. Причем оператор связи при наличии технической возможности обязан установить не менее одного тарифного плана с единицей тарификации телефонных соединений не более 1 секунды.
         Продолжительность телефонного соединения для целей определения размера платы отсчитывается с 1-й секунды после ответа вызываемого оборудования до момента отбоя вызывающего или вызываемого оборудования или оборудования, заменяющего пользователя в его отсутствие (перечень такого оборудования приведен в пункте 37 Правил). Телефонное соединение продолжительностью менее 3 секунд в объеме оказанных услуг телефонной связи учёту не подлежит. 
         Согласно пункту 26 Правил любой абонент вправе получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров.
         Встречная обязанность оператора связи по требованию абонента или пользователя предоставлять такую дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи, закреплена в пункте 24 Правил.
Версия для печати Версия для печати