Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Управление Роспотребнадзора по Воронежской области защитило в суде права потребителя

       В Управление Роспотребнадзора по Воронежской области (далее – Управление) обратился гражданин В* по вопросу  нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «УК Мастер» (далее – ООО «УК Мастер», Общество) срока удовлетворения его требования о возмещении понесенного материального ущерба в связи с предоставлением коммунальной услуги по содержанию и ремонту общедомового имущества многоквартирного жилого дома ненадлежащего качества.

       Ознакомившись с материалами дела, Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области было установлено, что  16.09.2022 по адресу: г. Воронеж, ул. Торпедо, д. 33, кв. ** произошло залитие жилого помещения по причине течи кровли, что подтверждалось актом комиссионного обследования от 16.09.2022.
        Обслуживание общедомового имущества многоквартирного жилого дома № 33 по ул. Торпедо г. Воронежа квартиры осуществляет ООО «УК Мастер».
        То есть, В* был причинен материальный ущерб в результате предоставления жилищной услуги по содержанию и технической эксплуатации общедомового имущества ненадлежащего качества.       
        В соответствии с частью первой статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.          
        В соответствии со ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
        В соответствии с п. 2 ст. 676 ГК РФ, наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять и обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.
        31.10.2022 между  В* и ООО «УК Мастер» было подписано соглашение о компенсации ущерба в размере 18 974,00 (восемнадцать тысяч девятьсот семьдесят четыре) рубля 00 копеек, по которому Общество обязалось удовлетворить требование собственника жилого помещения в течение 90 дней с момента подписания данного соглашения.
        Однако, Обществом данное соглашение не было удовлетворено в установленный срок.
        Кроме того, отказ Общества возместить В* материальный ущерб в установленный Соглашением срок  причинил ему массу неудобств, нравственных переживаний и лишило его того, на что  он рассчитывал  при его подписании.
        На основании вышеизложенного, Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области было подготовлено Мировому судье судебного участка № 6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области исковое заявление в защиту   нарушенных прав В* к  ООО «УК Мастер» по  вопросам взыскания ущерба в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества, неустойки, штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, компенсации морального вреда.

        По решению суда исковые требования В* были удовлетворены частично на общую сумму 29 974,0 рублей, в том числе, компенсация морального вреда составила 3 000 рублей.

        Решение суда вступило в законную силу.
Версия для печати Версия для печати