Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Управление Роспотребнадзора по Воронежской области защитило в суде права потребителя

         В Управление Роспотребнадзора по Воронежской области обратился потребитель О* по вопросу нарушения Обществом с ограниченной ответственностью  «Меридиан» (ИНН: 3662292921) условий Договора индивидуального заказа в части сроков его исполнения.

         Ознакомившись с представленными материалами было установлено, что О*  (далее – Покупатель) 08.10.2021 заключил с ООО «Меридиан» (далее – Продавец, Общество) Договор индивидуального заказа № МВЖ 12391- 99 (далее – Договор), согласно п. 1.1 которого Продавец обязуется изготовить и передать в собственность Покупателя кухонную мебель и комплектующие материалы, имеющие индивидуальные характеристики, согласованные Покупателем  в настоящем Договоре и Приложениях к нему, а Покупатель обязуется принять и оплатить Продукцию в порядке и сроки, установленные настоящим Договором на общую сумму 66 750 (шестьдесят шесть тысяч семьсот пятьдесят) рублей.

        В соответствии с п. 3.8 Договора Покупатель осуществляет оплату по настоящему Договору в следующем порядке:

- п. 3.8.1 Авансовый платеж в размере 20 100 рублей Покупатель оплачивает при заключении настоящего Договора.

       Данное условие Договора было исполнено О* 08.10.2021  в размере 20 100 рублей и 09.10.2021 в размере 1 280 рублей.

        В соответствии с п. 4.1 Договора Продавец осуществляет доставку Продукции на свой склад в г. Воронеже с срок, не превышающий 35 (тридцать пять) рабочих дней с даты внесения авансового платежа.

        В соответствии с п. 4.4 Договора Продавец осуществляет поставку Продукции по адресу Покупателя не позднее 3 (трех) календарных дней с момента извещения Покупателя о готовности продукции.

       Таким образом, срок исполнения Договора наступает не позднее 08 декабря 2021 года.

       В указанный в Договоре срок кухонная мебель не была доставлена Обществом по адресу Покупателя.

       11.02.2022 О* направил в адрес ООО «Меридиан» по электронной почте письменную претензию с требованием выплаты неустойки за нарушение  сроков исполнения Договора, а так же посредством заказного почтового отправления, которое было получено Обществом 14.02.2022.

        16.02.2011 (11:50) Обществом был дан ответ о том, что выплата неустойки осуществляется после доставки мебели по адресу Покупателя.

         Однако, до настоящего времени требования О* Обществом фактически не исполнены.

         Согласно ч. 5 ст. 28 «Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)» Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон о защите прав потребителей) в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

        Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

        Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

         Согласно ст. 31 «Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя» Закона о защите прав потребителей требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

        За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

        Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

       Ежедневная неустойка согласно п. 66 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О  применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской  об ответственности за нарушение обязательств» подлежит начислению до момента фактической уплаты денежных средств истцу ответчиком.

        Кроме того, на протяжении всего этого времени (с 08.12.2021 года по настоящее время)  покупатель не может использовать  спорный товар (кухонная мебель) из-за нарушения  ООО «Меридиан»  условий договора по срокам его исполнения, что причинило ему массу неудобств, нравственных переживаний и лишило его того, на что он рассчитывал  при заключении договора.

        Отказ ООО «Меридиан» возвратить денежные средства в заявляемом размере причинил О* массу неудобств, нравственных переживаний и лишило потребителя того, на что  он рассчитывал при заключении договора. Также, из-за затянутого принятия решения об удовлетворения законных требований потребитель  был вынужден затрачивать время и средства для защиты своих нарушенных прав, а также самостоятельно был вынужден обратиться в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области. 

         На основании вышеизложенного, Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области было подготовлено в  Коминтерновский районный суд г. Воронежа исковое заявление в защиту  нарушенных прав потребителя О* к ООО «Меридиан»  с требованиями  о взыскании денежных средств за отказ от исполнения договора индивидуального заказа, неустойки за нарушения исполнителем сроков выполнения работ, штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, компенсации морального вреда.

         По решению суда требования О* были удовлетворены частично, в пользу потребителя присуждена для взыскания с ООО «Меридиан» денежная сумма в размере 92 173 рубля, в том числе компенсация морального вреда – в размере 5 000 рублей.

        Не согласившись с Решением суда, Обществом была подана апелляционная жалоба в Воронежской областной суд.

        По результатам её рассмотрения, Воронежский областной суд изменил Решение  Коминтерновского районного суда г. Воронежа в части взыскания неустойки, штрафа.       

        В остальной части решение Коминтерновского районного суда г. Воронежа
было оставлено без изменения, апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью «Меридиан» – без удовлетворения.

        Решение суда вступило в законную силу.

Версия для печати Версия для печати