Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на beta.gosuslugi.ru

Информация о деятельности по обеспечению защиты прав потребителей при заключении договора купли-продажи посредством дистанционных продаж


         В 2018 г.в адрес Управления Роспотребнадзора по Воронежской области поступило 48 обращений граждан на нарушение прав потребителей при заключении договора купли-продажи посредством дистанционных продаж.
         Одним из нарушений, при осуществлении торговли дистанционным способом, является тот факт, что до заключения договора розничной купли-продажи, продавец не предоставляет покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца, о гарантийном сроке, о сроке службы, о цене и об условиях приобретения и доставки товара.
         Также, в момент доставки товара, до покупателя не доводится в письменной форме информация о наименовании технического регламента, об основных потребительских свойствах товара, о его цене, о гарантийном сроке, о сроке службы, о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров, опять же об адресе и полном фирменном наименование продавца и пр.
         В связи с чем, Управление Роспотребнадзора по Воронежской области обращается к потребителям с просьбой о более внимательном и тщательном подходе к выбору продавца, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом, и получению от него необходимой информации, как до, так и в момент заключения договора купли – продажи, с учетом вышеперечисленного.
         Также Управление напоминает о праве потребителя на отказ от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней, согласно пункту 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее Правила).
         В тех случаях, когда в момент доставки товара информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была представлена в письменной форме, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. 
         Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. В то же время, отсутствие у потребителя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
         При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара и не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
        Обращаем внимание потребителей на то, что отказаться от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, имеющего индивидуально-определенные свойства, потребитель не вправе, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Версия для печати Версия для печати